Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
   

КОНТАКТЫ

ИНТЕРНЕТ-ПРИЁМНАЯ

ОБРАЗОВАНИЕ

КУЛЬТУРА

ПОСЕЛЕНИЯ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

Главное мeню

Справочная, телефоны

Баннеры и ссылки

ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ

УПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, СПОРТА, ФИЗКУЛЬТУРЫ, ТУРИЗМА И МОЛОЖЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ

ТУРИЗМ И ОТДЫХ

КОМПЛЕКСНАЯ СПОРТШКОЛА ЗУБРЁНОК

ЭЛЕКТРОННЫЙ МУНИЦИПАЛИТЕТ

МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

МАЛЫЙ И СРЕДНИЙ БИЗНЕС

ИНВЕСТИЦИИ

КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНАЯ ПАЛАТА

КОМИССИЯ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ
АНТИНАРКОТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ В СЕРПУХОВСКОМ РАЙОНЕ

СЕРПУХОВСКОЕ СТАНИЧНИЕ КАЗАЧЬЕ ОБЩЕСТВО

ПОРТАЛ КООПЕРАЦИИ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ПОДМОСКОВЬЯ

УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА ВПОДМОСКОВЬЕ

УПРАВЛЕНИЕ СОЦЗАЩИТЫ

ПРЕМИЯ НАШЕ ПОДМОСКОВЬЕ

АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ В ПОДМОСКОВЬЕ

ГОД КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

ПОРТАЛ ГОСУСЛУГ ПОДМОСКОВЬЯ

ПОРТАЛ ГОСУСЛУГ РФ

УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

МОБТИ

АФИША

АГЕНТСТВО РАЗВИТИЯ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Государственное юридическое бюро по Московской области

ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ

Публичные слушания – это индикатор развития гражданского общества
25 февраля 2013 г.

20 февраля в Мособлдуме прошёл круглый стол, посвящённый вопросу организации публичных слушаний в муниципальных образованиях Московской области
Участники круглого стола обсуждали принципы организации публичных слушаний на основе примерного Положения, разработанного Главным управлением внутренней политики и взаимодействия с органами местного самоуправления Московской области.
Публичные слушания – это форма участия жителей муниципального образования в осуществлении местного самоуправления,

которая выражается в публичном обсуждении проектов правовых актов по вопросам местного значения. Однако в части порядка организации и проведения таких слушаний существует ряд спорных моментов. В частности, один из принципиальных вопросов – считать ли решения, принятые в ходе публичных слушаний, обязательными для местных властей. И при каких условиях решение считается принятым – в Положении говорится о том, что решение должно быть подержано более чем 2/3 от общего числа «заинтересованных лиц», присутствующих на слушаниях.
Однако само понятие «заинтересованные лица» также вызвало дискуссию: в Положении в эту категорию входят граждане, достигшие 18 лет, зарегистрированные на территории муниципального образования, а также те, на кого оформлены земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в данном муниципальном образовании. Предполагается, что интересы именно этих граждан могут быть затронуты в связи с реализацией проектов, выносимых на публичные слушания. Однако некоторыми участниками круглого стола была высказана мысль о том, что, возможно, будет целесообразным привлекать к участию в слушаниях лиц «со стороны», которые смогут объективно, непредвзято оценить необходимость принятия того или иного проекта.

Ещё один важный момент – необходимость определить территориальный принцип: какое количество граждан должно участвовать в публичных слушаниях по тому или иному вопросу. К примеру, если речь идёт о строительстве объекта социальной инфраструктуры или же торгового помещения, необходимо определить, кто будет иметь право считаться в данном случае «заинтересованными лицами» — только ли жители близлежащих домов, все граждане, зарегистрированные на территории данного района или округа, или также и жители соседних районов, которые затронет строительство.
По словам председателя Комитета Мособлдумы по местному самоуправлению Александра Наумова, «публичные слушания – это индикатор состояния развития гражданского общества, это – возможность диалога граждан и представителей власти. Сегодня ритм жизни меняется, люди начинают проявлять интерес к тому, что происходит вокруг, хотят сами участвовать в принятии важных для них общественно-политических решений. И естественно, что возникает вопрос о процедуре проведения публичных слушаний. Сегодня необходимо выработать действующие механизмы организации таких слушаний – прежние механизмы уже не работают».
К тому же, добавляет Александр Наумов, «публичные слушания помогут существенно снизить уровень социальной напряжённости». Это особенно важно с учётом того, что только за последнее время в Московской области прошло около 160 выступлений граждан, недовольных тем, как провели публичные слушания по важным вопросам в их районах. «Всегда важна альтернатива, - замечает Наумов. – А её можно выработать именно на публичных слушаниях».

По окончании круглого стола было решено поручить Комитету Мособлдумы по местному самоуправлению провести мониторинг практики проведения публичных слушаний на территории Московской области. Итогом же всей работы – обсуждения принципов организации публичных слушаний и мониторинга практики их проведения – должна стать законодательная инициатива по внесению изменений в Федеральный закон №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Градостроительный Кодекс РФ и иные законы, регулирующие организацию и проведение публичных слушаний.

В работе круглого стола принимали участие депутаты Мособлдумы, представители исполнительных органов государственной власти Московской области, муниципальных образований и общественных организаций региона.

По материалам официального портала Мособлдумы

 
« Пред.   След. »

Архив событий

2018 год



2017 год



2016 год



2015 год



2014 год

2013 год

2012 год

2011 год



2010 год

2009 год

2008 год

2007 год

2006 год