Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
 
 

Главное мeню

Справочная, телефоны

Баннеры и ссылки

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
В диалоге с властью, в контакте с избирателями 26.02.2013 г.

Так можно охарактеризовать прошлый 2012 год для депутатов Московской областной Думы Алексея Бодункова и Леонида Мазо. Темой сегодняшней беседы стало подведение итогов первого года работы депутатов от Серпуховского округа.
Корр.: Алексей Феликсович и Леонид Владимирович, 4 декабря 2011 года состоялись выборы депутатов Московской областной Думы. Прошел год, как вы в составе нового депутатского корпуса приступили к работе. Расскажите, пожалуйста, о работе Мособлдумы за прошедший период?

А.Б.: Сначала немного общей информации. Московская областная Дума – постоянно действующий высший и единственный орган законодательной власти Московской области. В ее составе работают 50 депутатов, объединенных в четыре фракции. Мы с Леонидом Владимировичем входим в самую многочисленную – фракцию «Единая Россия», состоящую из 29 депутатов.
Кроме нашей фракции в Мособлдуме представлены депутаты от КПРФ (11 человек), от «Справедливой России» (6 человек) и от ЛДПР  (4 человека). Депутаты выполняют свою законотворческую работу в составе одного из 12-ти Комитетов, каждый из которых имеет свою специализацию. Я, в качестве заместителя Председателя Московской областной Думы, курирую работу трех думских комитетов: 1) Комитета по вопросам имущественных отношений, землепользования, природных ресурсов и экологии, членом которого я являюсь как депутат, 2) Комитета по вопросам аграрной политики и потребительского рынка, 3) Комитета по вопросам транспортной инфраструктуры, связи и информатизации.
Л.М.: Также необходимо отметить, что депутаты Московской областной Думы осуществляют депутатскую деятельность, как на профессиональной постоянной основе, так и на непостоянной основе, совмещая депутатскую деятельность с выполнением трудовых обязанностей по месту основной работы – как в моем случае.
А.Б.: Краткая статистика о работе Думы в целом: в период с декабря 2011 года по декабрь 2012 года было проведено 38 заседаний, рассмотрено почти 1000 вопросов и принято более 200 законов, в том числе 54 закона в сфере государственно-правового строительства; 16 законов в сфере экономической политики и научно-промышленной деятельности; 13 законов в сфере аграрной политики, землепользования, природных ресурсов и экологии; 12 законов в сфере бюджетной и налоговой политики; 10 законов в сфере образования и культуры; 9 законов в сфере социального развития.
За каждым принятым законодательным актом стоит сложная и напряженная коллегиальная работа депутатов, областного Правительства, руководителей  муниципальных образований, профильных комитетов, рабочих групп, специалистов аппарата Мособлдумы.
Корр.: Скажите, как повлияли изменения на подмосковном политическом Олимпе на работу законодателей?
А.Б.: Действительно, в минувшем году и в стране, и в нашем регионе произошли значительные перемены. Весной прошли выборы Президента России, на смену Губернатору Московской области Б.В. Громову, возглавлявшему регион с 2000 года, пришел С.К. Шойгу, а после перехода последнего на должность Министра обороны РФ, временно исполняющим обязанности Губернатора указом Президента России был назначен Андрей Воробьев. Любая смена исполнительной власти проходит не безболезненно, но в прошлом году их было целых две, что не могло не отразиться на жизни региона. К сожалению, ярким примером этого стал вопрос лекарственного обеспечения граждан, где были зафиксированы серьезные сбои.
В целом 2012 год для депутатов Московской областной Думы был непростой. Дважды мы меняли устав под разные схемы управления, вносили изменения в законодательство области.
Но, несмотря на значительные изменения в руководстве исполнительной власти области, мы продолжаем плодотворное сотрудничество. В июне Правительством Московской области была создана комиссия по законопроектной деятельности, в которую вошли представители исполнительной и законодательной власти, в том числе и я. Мы собираемся еженедельно по понедельникам и обсуждаем те вопросы, которые будут рассматриваться на ближайших заседаниях Правительства и Думы. Практика показала, что такой формат совместной работы на всех этапах подготовки законопроектов позволяет выработать оптимальное решение.
Другим положительным примером взаимодействия может служить областная Бюджетная комиссия, образованная Правительством в начале прошлого лета. Я был включен в ее состав. От Мособлдумы в нее также вошли руководители всех фракций. Результатом тесной работы стало своевременное принятие ключевого закона «О бюджете Московской области на 2013 год».
Корр.: Давайте на этом вопросе остановимся подробней. Расскажите, пожалуйста, какие основные показатели бюджета области в этом году?
Л.М.: Необходимо отметить, что бюджет этого года имеет важные отличия от прежних. Ключевой момент - изменилось административно-территориальное  устройство Московской области в связи с передачей земель Москве. Подмосковье потеряло почти 10% консолидированного бюджета, и мы рассчитываем на обещания федерального центра по компенсации этих потерь. Тем не менее, доходы бюджета на этот год предусматриваются в объеме 407,6 млрд. рублей, что выше прошлогоднего показателя на 23,6 млрд. рублей. У нас социально-ориентированный бюджет - ассигнования на социально-культурную сферу увеличились и составили 70% от общего объема бюджетных средств, в том числе: на развитие здравоохранения выделяется 65,4 млрд. рублей, на образование - 67,8 млрд. рублей, на социальную политику - почти 72 млрд. рублей. Из конкретных мер хочу отметить повышение зарплаты:  для всех бюджетников с 1 сентября 2013 года оно составит 6%, а для учителей - 9%. Также будет усилена социальная поддержка отдельных категорий граждан Подмосковья. Например, предусматривается увеличение пособий детям инвалидам на 50%, с 5000 до 7900 рублей, пенсии неработающим пенсионерам вырастут до величины прожиточного минимума, установленного в Московской области на 2013 год в размере 6213 рублей и многое другое.
А.Б.: Кроме того, в бюджете, который рассматривался для 2013 года, мы учитывали и ожидаем поступления тех денег, которые были обещаны федеральным центром на строительство дорог. Развитие транспортной инфраструктуры Подмосковья - это чрезвычайно важная проблема. Хочу обратить внимание, что в бюджете уже заложено увеличение объёма финансирования Дорожного фонда на 3,9 млрд. рублей до 24 млрд. рублей. Эти средства будут направлены на строительство, содержание, капитальный ремонт автомобильных дорог областного и местного значения.
Корр.: Как строится работа в комитетах, какие важные законы были приняты при вашем участии в 2012 году?
А.Б.: Как депутат я вхожу в состав имущественного комитета. Мы как раз и были основными разработчиками поправок к закону о земле для многодетных семей. Первая редакция Закона была принята еще прошлым созывов Мособлдумы в 2011 году. Но он практически не работал и требовал корректировки. Работа над поправками в закон длилась более 4-х месяцев. Проводились публичные слушания, куда приглашались все заинтересованные стороны, учитывались все предложения, поступающие от думских фракций. В итоге, в новой редакции учтены важные аспекты реализации закона, упрощающие процедуру выделения земель многодетным семьям. Теперь у семьи будет возможность получить участок там, где ей это более выгодно – рядом с городом или поселением, где она проживает. Установлен минимальный и максимальный размер предоставляемых участков. Сейчас законом предусматривается и возможность выбора многодетной семьей участка, если по какой-либо причине она отказывается от предлагаемой муниципалитетами земли, этого также не было в прошлой редакции.
Л.М. Хочу отметить такую важную деталь: в новой редакции закона прописана необходимость обеспечения выделяемых участков полноценной инфраструктурой (дорогами, сетями, коммуникациями). Сооружение инфраструктуры на выделяемых многодетным семьям участках будет идти за счет бюджетных средств.
А.Б. В прошлом году мы с Леонидом Владимировичем инициировали внесение изменений  в Закон Московской области «Об особо охраняемых природных территориях» (сокращенно – ООПТ) в части регулирования правоотношений, касающихся расширения существующих ООПТ и резервирования земель или земельных участков, которые предполагается отнести к землям особо охраняемой природной территории областного значения. Изменения, внесенные в указанный закон, позволяют Правительству Московской области оперативно принимать решения о резервировании таких земель в целях сохранения ценных экологических систем и объектов, и расширении особо охраняемых природных территорий. Это важно, чтобы не допустить застройки на землях, на которых предполагается создание ООПТ, в период, пока идет оформление необходимой экологической документации.
Корр.: Какая непосредственная поддержка и где была оказана при участии МОД?
Л.М. Одним из направлений нашей деятельности является оказание помощи муниципальным образованиям через Закон «О дополнительных мероприятиях по развитию жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы». Проще говоря, выполняем наказы избирателей. Такой механизм позволяет нам решать наболевшие вопросы, которые требуют скорейшего исполнения, но не всегда местный бюджет может это взять на себя. В 2012 году на эти цели каждому депутату было выделено 10 миллионов рублей. Мы с Алексеем Феликсовичем, совместно курируем Серпуховский округ от фракции «Единая Россия». А это значит, что мы смогли направить на выполнение наказов избирателей 20 млн. руб. На эти средства проведены капитальные ремонты кровель в 3-х образовательных учреждениях Серпуховского района, отремонтированы спортивные залы, установлены спортивные площадки и закуплена мебель для школ Серпухова. В г. Пущино проведены ремонты в учреждениях культуры и образования. В г. Протвино улучшена материально-техническая база детских садов и школ. Мы будем продолжать эту работу, и уже готовится проект аналогичного закона на 2013 год. Вскоре он будет принят Московской областной Думой. Планируется, что теперь каждый депутат сможет направить на наказы избирателей больше средств - 15 млн. рублей. А это значит, что будет возможность решить большее число насущных проблем.
Корр.: С какими вопросами приходили люди на прием?
А.Б. Избиратели обращались ко мне по проблемам социальной защиты, газификации жилых домов, транспортного обслуживания, деятельности правоохранительных органов, пенсионному обеспечению и т.д. Наибольшее количество обращений касается вопросов обеспечения лекарствами льготных категорий граждан, оказания помощи в ремонте школ и детских садов, оплаты услуг ЖКХ и проблем «обманутых дольщиков». Что-то можно решать в рабочем порядке сразу же, а что-то требует времени, поскольку необходимо составлять запросы в различные инстанции и т.д.
Л.М. Отдельно хочу отметить, что удалось помочь дольщикам объектов по ул. Чернышевского в Серпухове. Я провел переговоры с руководством Федеральной сетевой компании, энергетики пошли навстречу и согласовали выделение мощности и подключение к электросетям без дополнительной оплаты.
А.Б. Мы с Леонидом Владимировичем рассмотрели больше 120 обращений. Практически все они решены положительно. Заявителям даны консультации, оказана юридическая и практическая помощь. Например, ветерану Великой Отечественной Войны, участнице битвы под Москвой, оказано содействие в получении автомобиля, который она не могла получить долгое время из-за бюрократических проволочек, хотя машина ей была положена по закону.
Стоит отметить, что в прошлом году на адресную помощь людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, потрачено более полумиллиона рублей. В частности, на эти средства приобретены подарки детям к Новому году, оказана помощь в благоустройстве мемориального комплекса «Слава» в д. Станки Серпуховского района, оплачена подписка на детский журнал «Вестёнок» для всех школьных и дошкольных учреждений, детской больницы города Серпухова.
Еще одним пример адресной помощи людям стала покупка подъемников для инвалидов с диагнозом ДЦП. Скромный семейный бюджет не позволял купить подъёмник самостоятельно, а социальные службы рассматривали этот вопрос бесконечно долго. Оплату расходов социально незащищенных граждан, в том числе с ограниченными физическими возможностями, предусматривает и Положение о порядке предоставления депутату Мособлдумы дополнительных выплат, обусловленных его статусом: именно на эти средства я принял решение о покупке подъемников.
Корр.: Каковы ближайшие и долгосрочные планы?
А.Б. В своей работе мы, как и все депутаты Мособлдумы, должны реагировать на послание Президента РФ и на задачи, которые озвучил врио Губернатора Московской области Андрей Воробьев. Есть четкое понимание того, что нужно сделать в первую очередь. Сейчас проводится мониторинг применения Закона о предоставлении земельных участков многодетным семьям, по итогам которого к концу весенней сессии, возможно, появятся новые корректировки, улучшающие его практическую реализацию. В ближайшее время мы проведем круглый стол по исполнению этого закона.
Л.М. В ближайшее время  запланировано открытое заседание Комитета ЖКХ Мособлдумы, на котором планируется обсуждение острых вопросов по газификации населенных пунктов. Ждем профильных руководителей из Правительства Московской области, Мособлгаза. Учитывая, что в минувшем году в Серпуховском районе по плановой газификации ничего сделано не было, рассчитываем получить четкие ответы, когда именно будет результат. Надеюсь, что удастся «подстегнуть» Мособлгаз. Московская область находится в самом центре страны, а по уровню газификации сильно отстает от других регионов. Повышение уровня обеспеченности газом области – одна из приоритетных задач, о которых говорил в своем послании А.Ю. Воробьев.
А.Б. Еще одна задача, которая стоит перед нами – наращивание бюджета области, что возможно только посредством привлечением больших инвестиций. Будем продолжать работу по улучшению инвестиционного климата в регионе. Будем работать над тем, чтобы то, что запланировано у нас по наказам избирателей, было профинансировано в полном объеме и выполнено качественно и в срок.
Планов много и главный из них - и дальше работать во благо Московской области и простых жителей Серпуховского региона – наших избирателей.

Автор статьи: Валерий Петров
 
« Пред.