Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
   

КОНТАКТЫ

ИНТЕРНЕТ-ПРИЁМНАЯ

ОБРАЗОВАНИЕ

КУЛЬТУРА

ПОСЕЛЕНИЯ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

Главное мeню

Справочная, телефоны

Баннеры и ссылки

ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ

УПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, СПОРТА, ФИЗКУЛЬТУРЫ, ТУРИЗМА И МОЛОЖЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ

ТУРИЗМ И ОТДЫХ

КОМПЛЕКСНАЯ СПОРТШКОЛА ЗУБРЁНОК

ЭЛЕКТРОННЫЙ МУНИЦИПАЛИТЕТ

МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

МАЛЫЙ И СРЕДНИЙ БИЗНЕС

ИНВЕСТИЦИИ

КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНАЯ ПАЛАТА

КОМИССИЯ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ
АНТИНАРКОТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ В СЕРПУХОВСКОМ РАЙОНЕ

СЕРПУХОВСКОЕ СТАНИЧНИЕ КАЗАЧЬЕ ОБЩЕСТВО

ПОРТАЛ КООПЕРАЦИИ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ПОДМОСКОВЬЯ

УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА ВПОДМОСКОВЬЕ

УПРАВЛЕНИЕ СОЦЗАЩИТЫ

ПРЕМИЯ НАШЕ ПОДМОСКОВЬЕ

АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ В ПОДМОСКОВЬЕ

ГОД КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

ПОРТАЛ ГОСУСЛУГ ПОДМОСКОВЬЯ

ПОРТАЛ ГОСУСЛУГ РФ

УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

МОБТИ

АФИША

АГЕНТСТВО РАЗВИТИЯ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Государственное юридическое бюро по Московской области

ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Серпуховского муниципального района от 6.09.2013 №1869
13 сентября 2013 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6.09.2013 №1869

«Об утверждении Регламента рассмотрения обращений граждан в администрации Серпуховского муниципального района Московской области»

В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Законом Московской области № 164/2006-ОЗ «О рассмотрении обращений граждан», руководствуясь Уставом муниципального образования «Серпуховский муниципальный район Московской области»:

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Регламент рассмотрения обращений граждан в администрации Серпуховского муниципального района Московской области (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление администрации Серпуховского муниципального района от 13.09.2011 № 529 «Об утверждении Административного регламента рассмотрения предоставления муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан, поступивших в органы местного самоуправления Серпуховского муниципального района Московской области».
3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Ока-информ» и на официальном сайте администрации Серпуховского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 09.09.2013 года.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управляющего делами администрации Серпуховского муниципального района Шейко Н.В.

Глава Серпуховского муниципального района
Шестун А.В.

Регламент 
рассмотрения обращений граждан в администрации Серпуховского муниципального района Московской области

I. Общие положения

1. Регламент рассмотрения обращений граждан в администрации Серпуховского муниципального района Московской области (далее - Регламент),  разработан в целях повышения качества рассмотрения обращений граждан в администрации  Серпуховского муниципального района, определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении обращений граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан.
2. Рассмотрение обращений граждан осуществляется в соответствии с:
-   Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
-  Законом Московской области № 164/2006-ОЗ «О рассмотрении обращений граждан»;
-Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
-Уставом муниципального образования «Серпуховский муниципальный район Московской области».
3. В администрации Серпуховского муниципального района рассматриваются обращения  граждан (далее - обращения) по вопросам, находящимся в ведении администрации Серпуховского муниципального района в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Московской области, Уставом и муниципальными правовыми актами Серпуховского муниципального района.
4. Рассмотрение обращений граждан включает рассмотрение письменных обращений  и устных обращений, поступивших  от граждан в ходе личного приема. Блок-схема рассмотрения  обращения гражданина, полученного администрацией по почте, факсом, в форме  электронного  документа,  по специально организованным «телефонам доверия», поступившего в ходе личного приема, приведена в приложении №1 к Регламенту.

II. Требования к порядку исполнения функции по рассмотрению обращений граждан

Порядок  информирования  об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан

5. Информация о порядке исполнения  функции по  рассмотрению обращений граждан предоставляется:
- непосредственно в общий отдел администрации Серпуховского муниципального района;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, электронной техники;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов.
6. Рассмотрение обращений граждан осуществляет общий отдел администрации Серпуховского муниципального района Московской области (далее – общий отдел). Местонахождение и почтовый адрес: 142203, Московская область, г. Серпухов, ул.   Советская, д.88, 4-ый этаж, кабинет 422. 
При рассмотрении обращений граждан  общий отдел взаимодействует со всеми функциональными (отраслевыми) органами местного самоуправления Серпуховского муниципального района.
6.1. График  приема граждан:
понедельник - четверг с 9.00 по 17.00;
пятница с 9.00 по 15.00;
перерыв на обед  с 13.15 по 14.00.
6.2. Контактные данные:
Официальный сайт администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:  (http://www. serpregion.ru)
Адрес электронной почты (e-mail): Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script
Телефон: 8(4967)38-03-05;   8(4967)39-67-10.
Факс: 8(4967) 38-03-08.
6.3.Информирование о правилах исполнения функции по рассмотрению обращений граждан осуществляется в виде индивидуального и публичного информирования.
Публичное информирование включает в себя: размещение информации о правилах исполнения функции по рассмотрению обращений граждан на информационных стендах в здании Администрации и на официальном сайте администрации в сети Интернет.
Индивидуальное информирование осуществляется в устной и письменной форме.
Индивидуальное информирование в устной форме осуществляется на личном приеме и по телефону.
Индивидуальное информирование на личном приеме не может превышать 60 минут, а индивидуальное информирование по телефону не может превышать 10 минут.
Индивидуальное информирование в письменной форме осуществляется путем направления письменного ответа на запрос почтовым отправлением, либо по электронной почте.
7. При ответах  на телефонные звонки работники общего отдела подробно  и вежливой форме  информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности работника, принявшего телефонный звонок. Если работник, принявший звонок, не имеет возможности ответить  на поставленный вопрос, он должен сообщить гражданину  телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Срок исполнения функции по рассмотрению письменных обращений граждан

8. Исполнение функции по рассмотрению обращений граждан, поступивших в письменной форме или в форме электронного документа,  осуществляется в течение 30 дней со дня его регистрации в администрации Серпуховского муниципального района (далее - администрацию), если не установлен более короткий контрольный срок исполнения указанной функции. В случае,  если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается предшествующий ему рабочий день.
В исключительных случаях срок исполнения функции по рассмотрению обращений граждан может быть продлен руководителем  администрации Серпуховского муниципального района, но не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением гражданина, направившего обращение, о продлении срока его рассмотрения.
Руководитель органа местного самоуправления вправе устанавливать  сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.
Обращение в письменной форме или в форме электронного документа  подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Администрацию или должностному лицу.
9. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
10. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о рассмотрении обращения граждан и при получении результата  составляет не более 30 минут.
11. Срок регистрации запроса заявителя о рассмотрении обращения составляет 10-15 минут.

Требования к письменному обращению граждан

12. Письменное заявление гражданин предоставляет в администрацию лично, почтовым отправлением, по каналам факсимильной связи, в электронной форме, по средствам информационно-телекоммуникационной сети Интернет, оформленное в свободной форме. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие полномочия представителя, в случае если заявление подается через представителя. Заявление приравнивается к согласию такого заявителя с обработкой его персональных данных.
12.1. В заявлении указываются:
- наименование  исполнительного органа местного самоуправления Серпуховского муниципального района Московской области, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения;
- изложение сути предложения, заявления или жалобы;
- личная подпись заявителя;
- дата подачи заявления.
В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы (в подлинниках или копиях).
12.2. Обращение, направленное в форме электронного документа, должно содержать:
- наименование  исполнительного органа местного самоуправления Серпуховского муниципального района Московской области или фамилию, имя, отчество должностного лица, которому оно адресовано;
- изложение существа обращения;
- фамилию, имя, отчество обращающегося;
- адрес электронной почты (если ответ должен быть направлен в форме электронного документа);
- почтовый адрес (если ответ должен быть направлен в письменной форме).
В заявлении для юридического лица, кроме указанной выше информации, обязательно наличие:
- сведений о юридическом лице (ИНН, ОГРН);
- подпись руководителя, скрепленная печатью.
12.3.Основными требованиями к качеству исполнения функции по рассмотрению обращений граждан в Администрации являются:
-полнота ответов на все поставленные в обращении вопросы и принятые необходимых мер в соответствии с законодательством Российской Федерации;
-достоверность предоставляемой заявителем информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
-полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения обращений граждан;
-наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
-удобство и доступность получения заявителями информации о рассмотрении обращений граждан.

Условия, сроки и время личного приема граждан  в администрации Серпуховского муниципального района

13. Прием граждан осуществляется в специально-выделенных для этих целей помещениях. Такие помещения оборудуются стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, обеспечиваются писчей бумагой, ручками, бланками документов, текстами нормативных правовых актов регулирующих исполнение  функции по рассмотрению обращений.
14. Прием граждан в администрации Серпуховского муниципального района  ведут  Руководитель администрации Серпуховского муниципального района (далее – Руководитель администрации), заместители руководителя администрации, руководители и сотрудники отраслевых (функциональных) органов администрации Серпуховского муниципального района.
Заместители руководителя администрации Серпуховского муниципального района  и руководители отраслевых (функциональных) органов администрации Серпуховского муниципального района ведут приём граждан в своих рабочих кабинетах согласно утвержденному Руководителем администрации графику без предварительной записи и несут ответственность за его организацию. В ходе личного приема работники, ответственные за его организацию, оказывают гражданам информационно-консультативную помощь.
15. График личного приема граждан  уполномоченными на то лицами (информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах) заблаговременно доводится до сведения населения, в том числе размещается в сети Интернет, на информационных стендах при входе на 4-ый этаж Администрации Серпуховского муниципального района  или по телефону 8(4967)39-67-10; 8(4967)38-03-05.
16. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
17. Работники общего отдела ведут приём граждан ежедневно с 9.00 до 17.00 (кроме выходных и праздничных дней), в предвыходной и предпраздничный день - с 9.00 до 15.00.  Остальные  сотрудники   ведут прием граждан по понедельникам и четвергам.
18. Непосредственную организацию личного приема граждан Руководителем администрации осуществляет общий отдел. Руководитель администрации ведет прием граждан по предварительной записи каждый 1-ый и 3-ий понедельник месяца.
Предварительная запись на прием к Руководителю администрации Серпуховского муниципального района осуществляется начальником общего отдела по четвергам с 14.00 до 17.00 (справки по телефону 8(4967)35-51-70).
19. Личный прием граждан  производится с учетом числа записавшихся на прием с расчетом, чтобы  время ожидания в очереди на прием не превышало 30 минут.
Вне очереди принимаются лица, указанные в пункте 63 настоящего Регламента.

Результат исполнения  функции по рассмотрению  обращений граждан

20.  Результатом исполнения  функции по рассмотрению обращения гражданина  является 

- разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер и направление заявителю письменного ответа или ответа в форме электронного документа (по обращению в письменной форме или в форме электронного документа);
- разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов или получение гражданином необходимых разъяснений (по устному обращению в ходе личного приема).

Перечень оснований для отказа в исполнении функции
по рассмотрению обращений граждан

21. Обращение не  рассматривается по существу, если:
- в обращении гражданина, поступившем  в письменной форме или  в форме электронного документа,  содержится вопрос, на  который ему многократно давались письменные ответы или ответы в форме электронного документа,  по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу;
- по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- в обращении не указаны фамилия обратившегося и почтовый адрес для ответа;
- от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;
- текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
22. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
23. Об отказе в рассмотрении обращения по существу письменно  или в форме электронного документа сообщается обратившемуся гражданину.
В случае если  текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ  на обращение не дается, и о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
24. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Ответственность сотрудников при исполнении функции по рассмотрению  обращений граждан

25. Сотрудники администрации Серпуховского муниципального района, работающие с обращениями граждан, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений  и документов, связанных с их рассмотрением.
Персональная ответственность работников закрепляется в их должностных инструкциях.
26. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия. Не является разглашение сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
27. При утрате исполнителем письменных обращений назначается служебное расследование, о результатах которого информируется Руководитель администрации.
28. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения другому работнику по поручению руководителя структурного подразделения. При переводе на другую работу или освобождение от занимаемой должности в администрации исполнитель обязан сдать все числящиеся  за ним обращения работнику, ответственному за делопроизводство в структурном подразделении.


III. Административные процедуры

Последовательность административных действий (процедур)

29. Исполнение функции по рассмотрению обращений граждан в администрации Серпуховского муниципального района Московской области, включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и первичная обработка обращений граждан, поступивших в письменной форме или форме электронного документ;
-  регистрация и аннотирование  поступивших обращений;
- направление обращения на рассмотрение;
- рассмотрение обращений в отраслевых (функциональных) органах администрации Серпуховского муниципального района;  
- личный прием граждан;
- постановка обращений граждан на контроль;
- продление срока рассмотрения обращений граждан;
- оформление ответа на обращение граждан;
- предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения;
- порядок и формы контроля за исполнением функции по рассмотрению обращений граждан.

  Прием и первичная обработка обращений граждан, поступивших в письменной форме или форме электронного документа

30. Основанием для начала исполнения функции по рассмотрению обращений граждан является личное письменное обращение гражданина в администрацию или поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из других государственных органов для рассмотрения по поручению.
31.Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином либо его представителем, поступить по почте, фельдъегерской связью, по факсу, по электронной почте, по телеграфу Администрации (приложение № 1 к Регламенту).
32. Обращения граждан, присланные по почте, поступившие по телеграфу, и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в общий отдел администрации Серпуховского муниципального района (далее – общий отдел).
33. Работник, ответственный за прием документов:
- проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки, возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;
- проводит сверку реестров на корреспонденцию, поступившую фельдъегерской связью;
- вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма прилагает конверт;
- подкладывает под скрепку впереди текста письма поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие подобные документы);
- в случае отсутствия самого текста в письме составляет справку следующего содержания: "Письма в адрес Администрации Серпуховского муниципального района  нет" с датой и личной подписью, которую прилагает к поступившим документам;
- составляет акт на письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма,  приобщается к поступившему обращению и хранится в общем отделе.
34. Прием письменных обращений  непосредственно от граждан производится работниками общего отдела. Не принимаются обращения, не содержащие фамилии гражданина и почтового адреса для ответа. По просьбе обратившегося гражданина ему выдается расписка установленной формы с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям граждан   (приложение №2 к Регламенту). Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается.
35. Обращения, поступившие в виде электронного обращения на Интернет-сайт или по электронной почте, принимаются и распечатываются работниками  общего отдела и передаются для регистрации.
36. Обращения с пометкой "лично" передаются адресатам невскрытыми.
В случае если обращение, поступившее с пометкой "лично", не является письмом личного характера, получатель должен передать его для регистрации в общий отдел.
37. Результатом выполнения действий по приему и первичной обработке обращений граждан является запись информации о них в журнале регистрации входящих документов и передача поступивших обращений для вынесения  резолюции Руководителем администрации.

 Регистрация и аннотирование  поступивших обращений

38. Поступившие обращения подлежат регистрации в течение трех дней с момента поступления  с использованием системы автоматизации делопроизводства и документооборота  АИС «Делопроизводство».
39. На поступившие в администрацию района обращения, в правом нижнем углу первой страницы письма проставляется соответственно регистрационный штамп "Администрация Серпуховского муниципального  района". В случае, если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.
40.  При регистрации:
-   письму присваивается регистрационный номер;
-  указываются фамилия и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируются первые два или три, в том числе автор, в адрес которого просят направить ответ. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;
- отмечается тип доставки обращения (письмо, телеграмма, доставлено лично и т.п.). Если письмо переслано, то указывается, откуда оно поступило (из Администрации Президента Российской Федерации, аппарата Правительства Российской Федерации, аппарата Правительства Московской области, Московской областной Думы, Администрации Серпуховского муниципального района и т.д.), проставляются дата и исходящий номер сопроводительного письма. На поручениях о рассмотрении, в которых содержится просьба проинформировать о результатах, проставляется штамп "контроль";
- составляется аннотация, которая должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении и обосновывать адресность направления письма на рассмотрение;
- от письма отделяются поступившие деньги, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращаются заявителю. Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счет заявителя. В случае, если заявитель прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа. Чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются заявителю.
41.  Работники общего отдела, осуществляющие аннотацию обращений:
- прочитывают обращение, определяют его тематику и тип, выявляют поставленные заявителем вопросы;
- проверяют обращение на повторность, при необходимости сверяют с находящейся в архиве предыдущей перепиской. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом;
- заполняют рубрикатор в программе АИС «Делопроизводство», вводят фамилию и должность работника, аннотирующего обращение, составляют и вводят аннотацию на обращение. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении, обосновывать адресность направления письма на рассмотрение;
- проставляют шифр темы согласно тематическому классификатору обращений граждан. Если в обращении ставится несколько вопросов, то шифр присваивается каждому из них;
- осуществляют ввод необходимых примечаний, определяют и вводят фамилию и инициалы исполнителя рассмотрения обращения;
- на поручениях о рассмотрении, в которых содержится просьба проинформировать о результатах,  на поручениях Президента Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и его первых заместителей проставляют штамп "Контроль".
42. Результатом выполнения действий по регистрации и аннотированию обращений является регистрация обращения в информационной системе АИС «Делопроизводство» и подготовка обращения гражданина к передаче на рассмотрение.

 Направление обращения на рассмотрение

43.  После составления аннотации работник общего отдела передает  обращение на  рассмотрение Руководителю администрации. Руководитель администрации пишет свою резолюцию и возвращает в общий отдел.
Решение о направлении письма на рассмотрение принимается исходя исключительно из содержания обращения независимо от того, на чье имя оно адресовано.
Решение о направлении письма на рассмотрение принимается с учетом следующих особенностей:
- в случае если вопрос, поставленный заявителем, в соответствии с действующим законодательством относится к вопросам местного значения, обращение направляется на рассмотрение (в том числе с контролем) в отраслевой (функциональный) орган администрации Серпуховского муниципального района (далее – орган администрации);
- в случае если вопрос находится в ведении центрального или территориального исполнительного органа государственной власти Московской области, государственного органа или государственного учреждения Московской области, осуществляющих отдельные функции государственного управления Московской области (далее - государственные органы) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области, регулирующими их деятельность, обращение направляется на рассмотрение (в том числе с контролем) в соответствующий государственный орган, о чем уведомляется заявитель;
-  письма с просьбами о личном приеме должностными лицами рассматриваются как обычные обращения. При необходимости авторам направляются сообщения о порядке работы органа местного самоуправления, а обращения списываются "В дело" как исполненные;
- в случае если вопрос, поставленный в обращении, не находится в компетенции  органов местного самоуправления или должностных лиц, то обращение в течение семи дней со дня регистрации пересылается по принадлежности в орган, компетентный решать данный вопрос, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения. Обращения, присланные не по принадлежности из государственных органов и других организаций, возвращаются в направившую организацию;
- в случае если решение поставленных в присланном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копии обращений в течение семи дней со дня регистрации направляются в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
44. К обращениям, направляемым на рассмотрение в другие организации, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, работниками общего отдела, осуществлявшими аннотирование, оформляются сопроводительные письма. Сопроводительные письма (в том числе с контролем) к обращениям, направляемым на рассмотрение в государственные органы, органы местного самоуправления и другие организации, о возврате неверно направленных в органы местного самоуправления Серпуховского муниципального района обращений  подписываются Управляющим делами или начальником общего отдела. Одновременно за той же подписью обратившемуся гражданину направляется уведомление о том, куда направлено его обращение. Сопроводительные письма и уведомления оформляются на бланках, утвержденных в администрации Серпуховского муниципального района.
45. Результатом выполнения действий по направлению обращений на рассмотрение является передача зарегистрированных писем Руководителю администрации   работниками общего отдела.
В отраслевые (функциональные) органы администрации, зарегистрированные обращения граждан с резолюцией Руководителя администрации (копии), передаются  работниками  общего отдела.
Рассмотрение обращений в отраслевых (функциональных) органах администрации Серпуховского муниципального района
46.  Органы администрации рассматривают обращения граждан по вопросам местного значения, определенным законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, вступившими в силу договорами и соглашениями между органами местного самоуправления и органами государственной власти Московской области в течение 30 дней со дня их регистрации в общем отделе, если не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения обращения.
47. Должностные лица администрации  обязаны:
- обеспечивать необходимые условия для своевременного и эффективного рассмотрения обращений граждан должностными лицами, правомочными принимать решения от имени соответствующего органа;
- регулярно проводить личный прием граждан, информировать население о порядке и времени личного приема;
- принимать обоснованные решения по существу поставленных в каждом обращении вопросов, обеспечивать выполнение этих решений, а также принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;
- запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других органах местного самоуправления, государственных органах  и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- своевременно сообщать гражданам о решениях, принятых по их обращениям, в случае их отклонения обращений указывать мотивы отклонения, разъяснять гражданам по их просьбе порядок обжалования принятых решений;
- уведомлять граждан о направлении их обращений на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;
- систематически анализировать и обобщать предложения, заявления, жалобы граждан, содержащиеся в них критические замечания;
- проверять состояние работы с обращениями граждан в подведомственных органах и организациях, принимать меры по устранению выявленных нарушений;
- периодически публиковать в средствах массовой информации материалы о характере обращений граждан и результатах их рассмотрения;
- направлять ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
48. Обращения могут рассматриваться непосредственно в органах администрации  (в том числе с выездом на место), или их рассмотрение может быть поручено иному органу, подразделению или должностному лицу. Исполнение поручений Президента Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан осуществляется в 15-днейвный срок с выездом на место.
49. К поступившему обращению Руководителем администрации или его заместителем пишется резолюция (поручение), которая должна содержать: наименование подразделения, фамилии и инициалы должностных лиц, которым дается поручение,  лаконично сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись руководителя с расшифровкой и датой. Резолюция может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения. Резолюция (поручение) оформляется на специальном бланке установленного образца (приложение №3 к Регламенту).
50. Документы, направляемые на исполнение нескольким соисполнителям, передаются им поочередно или направляются на исполнение в копиях, контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю (а для контрольных поручений - и в федеральные органы) осуществляет исполнитель, указанный в резолюции (поручении) первым. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
51. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения, в пределах его полномочий,  вправе приглашать обратившихся граждан для личной беседы, запрашивать в случае необходимости в установленном законодательством порядке, в том числе в электронной форме,  дополнительные материалы и получать объяснения у заявителей и иных юридических и физических лиц, создавать комиссии для проверки фактов, изложенных в обращениях, с выездом на место; проверять исполнение ранее принятых ими решений по обращениям граждан; поручать рассмотрение обращения другим организациям, их должностным лицам в порядке ведомственной подчиненности и контролировать ход рассмотрения обращений, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
52. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию   органов местного самоуправления  Серпуховского муниципального района, направляется в течение семи дней со дня регистрации в общем отделе администрации  в соответствующий орган, в компетенцию которого  входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение.
53.  Должностное лицо на основании направленного в установленном порядке запроса обязано в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
54.  В случае если обращение, по мнению исполнителя в органе местного самоуправления, направлено не по принадлежности, он в течение одного дня возвращает это обращение в  общий отдел, указывая при этом структурное подразделение, в которое, по его мнению, следует направить обращение. Решение о его переадресации принимает заместитель Руководителя администрации или управляющий делами администрации района.
55. Обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения и т.д.), не регистрируются  и не рассматриваются.
56. Должностное лицо, которому направлено обращение, вправе не рассматривать его по существу по основаниям, указанным в пункте 21 Регламента.
57. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, общий отдел направляет обращение в правоохранительные органы.
58. Результатом рассмотрения обращений в органах администрации  является разрешение поставленных в обращениях вопросов, подготовка ответов заявителям либо  направление в уполномоченные государственные органы поручений для рассмотрения обращений и принятия мер по разрешению содержащихся в них вопросов и ответа заявителям.

 Личный прием граждан

59. Личный прием граждан осуществляется в порядке очередности по предъявлении документа, удостоверяющего их личность.
Право на внеочередной прием в дни и часы, установленные для приема граждан, имеют  Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, инвалиды и ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды и ветераны боевых действий, инвалиды I и II групп и (или) их законные представители; лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,  а также беременные женщины.
60.  Работник общего отдела во время записи заявителя  консультирует, разъясняя порядок разрешения его вопроса, составляет краткую аннотацию обращения и результат приема ("Разъяснено", "Направлен в отраслевой (функциональный) орган местного самоуправления", "Записан на прием к руководителю»). Во время приема Руководителем администрации  работник общего отдела оформляет карточку приема, составляет краткую аннотацию обращения и результат приема.
61. По окончании приема должностное лицо, осуществляющее прием граждан,   доводит до сведения заявителя свое решение или  информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также, откуда он получит ответ, либо разъясняет, где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.
62. Во время приема сотрудники администрации вправе  по согласованию направить   заявителя на беседу в отраслевые (функциональные) органы  администрации.
Содержание устного обращения заносится в карточку или  журнал личного приема гражданина. В случае, если  изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки,  ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема,  о чем делается запись в карточке  или журнале личного приема гражданина, а именно указывает результат "Удовлетворено", "Разъяснено", "Отказано", "Поставить на дополнительный контроль".
В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
63. Во время личного приема каждый гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке,  установленном действующим законодательством. По просьбе заявителя, оставившего своё обращение, ему выдается расписка с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям.
64. В случае если в обращении содержатся вопросы решение, которых не входит в   компетенцию органов местного самоуправления или должностного лица, при записи на прием или в ходе приема гражданину дается разъяснение куда и в каком порядке ему следует обратиться.
65. Руководитель, ведущий приём, по результатам рассмотрения обращений граждан  принимает решение о постановке на контроль исполнения поручений.
66.  В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
67. Результатом приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие руководителем, осуществляющим прием, решения по разрешению поставленного вопроса, либо направление поручения для рассмотрения заявления гражданина в уполномоченный орган.

 Постановка обращений граждан на контроль

68. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение. Постановка обращений на контроль также производится с целью устранения недостатков в работе органов местного самоуправления, получения материалов для обзоров почты, аналитических записок и информации, выявления принимавшихся ранее мер в случае повторных (многократных) обращений заявителей.
69. В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и его первых заместителей, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, руководителя администрации Президента Российской Федерации, Губернатора Московской области и Вице-губернаторов Московской области, Председателя Московской областной Думы о рассмотрении обращений граждан.
70. Срок рассмотрения обращений, присланных по поручению Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации устанавливается в 15 дней.
71. В случае если в ответе, полученном от исполнителя, рассматривавшего обращение, указывается, что вопрос, поставленный заявителем, будет решен в течение определенного периода времени, такое обращение может быть поставлено на дополнительный контроль, о чем направляется уведомление с указанием контрольного срока для ответа об окончательном решении вопроса (приложение №4 к Регламенту).
72. Обращение может быть возвращено исполнителю для повторного рассмотрения, если из полученного ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении, или ответ не соответствует предъявляемым к нему требованиям.
73. Координацию и контроль исполнения поручений по обращениям граждан, контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляет общий отдел администрации. Еженедельно должностным лицам, уполномоченным и ответственным за рассмотрение обращений граждан, направляются напоминания о контрольных сроках исполнения рассмотрения обращений.
74.  Результатом осуществления процедуры контроля является постановка на контроль обращений граждан и поручений вышестоящих органов по рассмотрению обращений граждан.

Продление срока рассмотрения обращений граждан

75. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения в иной орган или должностному лицу, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
76. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения ответственный исполнитель готовит служебную записку с обоснованием необходимости продления срока и представляет ее Руководителю администрации.
77. Руководитель   администрации   на   основании служебной записки ответственного исполнителя принимает решение о продлении срока   рассмотрения   обращения   и   направлении   заявителю   уведомления   о продлении срока рассмотрения обращения.
78. Если контроль за рассмотрением обращения установлен федеральным органом, то исполнитель обязан заблаговременно согласовать продление срока рассмотрения обращения.


Оформление ответа на обращение граждан

79. Ответы на обращения граждан подписывают руководители и должностные лица в пределах своей компетенции.
Ответы в федеральные и областные органы об исполнении поручений о рассмотрении обращений граждан подписывает Руководитель администрации.
В случае если поручение было адресовано конкретному должностному лицу администрации Серпуховского муниципального района, ответ подписывается  этим должностным лицом.
80. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты по обращению гражданина.
81.  В ответе в федеральные органы государственной власти должно быть указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения и в какой форме. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из авторов дан ответ.
82. Подготовки специального ответа не требуется, если по результатам рассмотрения обращения принят правовой акт (например, о выделении земельного участка, об оказании материальной помощи). Экземпляр данного правового акта предоставляется заявителю.
83. К ответу прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем к письму. Если в письме не содержится просьбы об их возврате, они остаются в деле.
84. Ответы заявителям, в федеральные и областные органы печатаются на бланках установленной формы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации Серпуховского муниципального района. В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия исполнителя и номер его служебного телефона.
85. Подлинники обращений граждан возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.
86. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.
87. После завершения рассмотрения письменного обращения и оформления ответа все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются в общий отдел, где проверяется правильность оформления ответа и краткое содержание ответа заносится в программу АИС «Делопроизводство». Ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим Административным регламентом, возвращаются исполнителю для доработки.
88. В правом нижнем углу на копии ответа исполнитель делает надпись "В дело", указывает результат рассмотрения ("Удовлетворено", "Разъяснено", "Отказано"), проставляет дату, указывает свою фамилию, инициалы и телефон, заверяет их личной подписью. Списание письма в дело осуществляет начальник общего отдела.
89. После регистрации ответа в программе АИС «Делопроизводство» работник общего  отдела направляет ответ заявителю. Отправление ответов без регистрации в общем отделе не допускается.
90. При необходимости исполнитель может составить справку о результатах рассмотрения обращения (например, в случаях, если ответ заявителю был дан по телефону или при личной беседе, если  при рассмотрении обращения,  возникли обстоятельства, не отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения дела).
91. Поступившие ответы на поручения о рассмотрении обращения граждан из  других организаций передаются в общий отдел для  регистрации в программе АИС «Делопроизводство» (в графе "Отчет исполнителя" записываются номер и дата ответа), а затем направляются исполнителю.
92. Итоговое оформление дел для архивного хранения осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству.

 Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения

93. В любое время с момента регистрации обращения заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
94. Справочную работу по рассмотрению обращений граждан осуществляет  общий отдел.
Справки предоставляются при личном обращении или посредством справочного телефона.
95. Справки предоставляются по следующим вопросам:
- о получении обращения и направлении его на рассмотрение в уполномоченный орган;
- об отказе в рассмотрении обращения;
- о продлении срока рассмотрения обращения;
- о результатах рассмотрения обращения.
96. Телефонные звонки от заявителей по вопросу получения справки об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан принимаются ежедневно с 9.00 до 17.00, кроме выходных и праздничных дней, в предвыходной и предпраздничный день - с 9.00 до 16.00. телефон 8 (4967) 38-03-05.
97. При ответах на телефонные звонки работники  общего отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам:
- называет наименование органа, в который позвонил гражданин;
- представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество;
- предлагает абоненту представиться;
- выслушивает и уточняет при необходимости суть вопроса;
- вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса;
- при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в конкретный день и в определенное время (либо он должен сообщить гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию);
- к назначенному сроку работник подготавливает ответ.
98. Во время разговора работник общего отдела должен произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. Общий отдел регулярно готовит информационно-аналитические и статистические материалы об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан и представляет их Руководителю администрации.
99. Результатом предоставления справочной информации при личном обращении гражданина или по справочному телефону является информирование в устной форме гражданина о ходе рассмотрения обращения.

 Порядок и формы контроля за исполнением функции по рассмотрению обращений граждан

100. Контроль за полнотой и качеством исполнения функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
101. Текущий контроль последовательности действий, определенных административными процедурами по рассмотрению обращений граждан, и принятием решений работниками осуществляется руководителями функциональных (отраслевых)  органов администрации района.
102. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, проверок соблюдения и исполнения работниками положений настоящего Регламента, иных нормативных актов Российской Федерации, Московской области и муниципальных правовых актов администрации Серпуховского муниципального района.
103. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений положений Регламента, виновные должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 

 IV. Порядок обжалования действий по рассмотрению обращений граждан и решений, принятых по обращениям

105. Гражданин вправе обжаловать  действия  по рассмотрению  обращения и решение, принятое по результатам  его рассмотрения, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в суд в порядке, предусмотренном законодательством.

Приложение №1 к Регламенту

БЛОК-СХЕМА
рассмотрения обращения гражданина

Приложение №2 к Регламенту

АДМИНИСТРАЦИЯ СЕРПУХОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Принято «____»_____________20__ г.

В количестве______________________
(листов)
От гражданина____________________

Или организации__________________

_________________________________

Телефон для справок: (4967) 38-03-05

____________        __________________
(подпись)                               (ФИО)

 

 

 

Приложение №3 к  Регламенту

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ СЕРПУХОВСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

   "_____"______________________20__г.

№________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

 

    Руководитель Администрации Серпуховского

     муниципального района                 

                                                        Подпись, ФИО

 

                                                                                              Приложение №4 к Регламенту

              Сопроводительное письмо по постановке обращения
на дополнительный контроль

                                                                                         
_________________________
(Наименование органа или организации)

 

 

                  Извещаем, что обращение   Ф.И.О. заявителя, поступившее в администрацию       
Серпуховского  муниципального района за № _________от___________, поставлено на    
дополнительный контроль (см. Ваш ответ по рассмотрению письма
№_______от______), в связи с чем просим до _______________проинформировать
заявителя и администрацию об окончательном разрешении его обращения.

 

     Начальник общего отдела                                                           Ф.И.О.

      Ф.И.О. исполнителя

      телефон

Приложение

 
« Пред.   След. »