Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
   

КОНТАКТЫ

ИНТЕРНЕТ-ПРИЁМНАЯ

ОБРАЗОВАНИЕ

КУЛЬТУРА

ПОСЕЛЕНИЯ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

Главное мeню

Справочная, телефоны

Баннеры и ссылки

ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ

УПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, СПОРТА, ФИЗКУЛЬТУРЫ, ТУРИЗМА И МОЛОЖЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ

ТУРИЗМ И ОТДЫХ

КОМПЛЕКСНАЯ СПОРТШКОЛА ЗУБРЁНОК

ЭЛЕКТРОННЫЙ МУНИЦИПАЛИТЕТ

МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

МАЛЫЙ И СРЕДНИЙ БИЗНЕС

ИНВЕСТИЦИИ

КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНАЯ ПАЛАТА

КОМИССИЯ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ
АНТИНАРКОТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ В СЕРПУХОВСКОМ РАЙОНЕ

СЕРПУХОВСКОЕ СТАНИЧНИЕ КАЗАЧЬЕ ОБЩЕСТВО

ПОРТАЛ КООПЕРАЦИИ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ПОДМОСКОВЬЯ

УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА ВПОДМОСКОВЬЕ

УПРАВЛЕНИЕ СОЦЗАЩИТЫ

ПРЕМИЯ НАШЕ ПОДМОСКОВЬЕ

АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ В ПОДМОСКОВЬЕ

ГОД КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

ПОРТАЛ ГОСУСЛУГ ПОДМОСКОВЬЯ

ПОРТАЛ ГОСУСЛУГ РФ

УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

МОБТИ

АФИША

АГЕНТСТВО РАЗВИТИЯ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Государственное юридическое бюро по Московской области

ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ

Сергей Безруков создаёт Театр для людей
17 сентября 2013 г.

Известный актёр, возглавивший подмосковный Губернский театр, рассказал о ближайших планах
На днях народный артист России Сергей Безруков дал первую пресс-конференцию в качестве художественного руководителя Губернского театра, правопреемника двух областных театров: имени Островского и Камерного. Камерный театр на протяжении нескольких сезонов активно гастролировал в Серпухове, серпуховичи успели познакомиться с его репертуаром практически в полном объёме. Какая судьба ждёт полюбившиеся горожанам спектакли и труппу бывшего Камерного театра, каким видит Сергей Безруков главный театр Московской области?

- Сергей Витальевич, как вы расстались с «Табакеркой»?
- Я продолжаю играть там три спектакля. «Табакерке» отдано двадцать лет, отслужил верой и правдой, но нельзя было совмещать, пришлось перенести трудовую книжку в МОДИ (Московский Дом искусств). Олег Павлович не показал вида, отпустил. В тридцать лет становиться художественным руководителем вроде бы рано, в пятьдесят - поздно. А в сорок - в самый раз. И я дал согласие. А вот дальше - процесс сложный.

- Новость о вашем назначении в марте наделала шума…
- Я бы отсчёт начал с сентября, а не с марта. Да, вроде бы, полгода прошло, и надо уже отчитываться. Но, дорогие мои, хорошие… Это - есенинская фраза из «Пугачёва», люблю её за позитивность… Я принял в наследство два театра: областной театр драмы имени Островского и областной Камерный театр. Это разные организмы, разные репертуары, в общей сложности - более сорока спектаклей. С таким багажом далеко не уйдешь. Даже при наличии двух сцен.

- Ведь на той же площадке остались Русский балет имени Гордеева и губернаторский оркестр?
- Имел честь познакомиться с этими коллективами, и мне нравится такое соседство. Но сцены нам приходится делить. А играть спектакль даже один раз в месяц для театра невозможно, он просто не будет развиваться. Поэтому часть спектаклей по выбору бывшего художественного руководителя Камерного театра уже сняли с афиши. Сейчас мы присутствуем при создании нового - Губернского театра. Но он ещё не создан - лишь принято решение. И пока я всё ещё ощущаю себя художественным руководителем Дома искусств, а не художественным руководителем театра.

- Но концепция развития нового театра вам уже ясна?
- Я немного рисую. Придумал логотип - фирменный стиль Губернского театра: коринфская колонна. Мне кажется, красиво: Коринф - город, в котором стоял храм Аполлона. Этот логотип отныне будет размещён на всех рекламных носителях Москвы, все-таки, Кузьминки - это Москва, и Губернский театр находится в Москве. Конечно, такой стиль обязывает при подборе репертуара. В своей книге «За человеческий театр», в СССР она вышла под названием «Театр для людей», Джорджо Стрелер, бесспорный мировой авторитет, подчеркивал, что театр - явление демократическое. Я думаю, настало время, когда нужно к этому возвращаться, мы слишком далеко ушли в сторону маргинального, больше играем физиологию, забывая о душе. Мне бы хотелось, чтобы главным героем Губернского театра стал обыкновенный человек. Но обыкновенный - не значит простой, примитивный: он не вершит историю мира, он просто живёт, как герои Чехова, Достоевского, Толстого.

- В общем, ваш герой - это человек повседневности? Не слишком ли просто?
- Нет, господа. Создавать театр для людей - не значит потакать низменным вкусам. Простой человек бывает ой, каким сложным! А губерния - это ведь всё, что чуть дальше Москвы. И начну я с Островского. Конечно, лишь Малый театр может с полным основанием претендовать на литературный багаж Островского. А другие… они могут пробовать ставить его пьесы. Иногда здорово получается! Вот в «Табакерке» уже 15 лет я играю в спектакле «На всякого мудреца довольно простоты». Постановка не теряет актуальности. Со времён Островского наша жизнь, увы, почти не изменилась, а драматург был - провинциал, писал о людях и нравах губернии. Кстати, Москва периода Островского тоже была купеческой провинцией, столица-то находилась в Петербурге. Для меня важен начатый им разговор: о погоне за успехом, о влиянии денег, о Боге в каждом из нас… да обо всём, что вызывает отклик.

- А как насчёт современной драматургии?
- Это - вторая намеченная постановка. Лет десять назад я снимался в замечательном сериале «Участок», сценарий написал Алексей Слаповский. Алексей дал мне тогда прочесть свою повесть «Первое второе пришествие». Она мне очень понравилась, я загорелся мечтой сыграть главного героя. И вот сейчас есть пьеса по повести, есть режиссёр… Опять же, главный герой - житель города Полынска, провинциал, человек, который приходит к Богу. Вот это развитие мне и интересно.

- То есть, Губернский театр на экстравагантность претендовать не будет?
- Мне хотелось бы, чтобы зритель увидел не «форму», а жизнь человеческого духа, о которой ратовал Станиславский. Сегодня превалирует «форма», многие даже самые талантливые режиссёры больше заняты именно яркой «формой». О вкусах, конечно, не спорят. Но я всегда предпочитал играть «содержание», то, что человек переживает.

- А что планируется к постановкам на малой сцене?
- Из планов на камерную сцену - премьера грустной утопии «Прекрасное далёко» в постановке Павла Артемьева. На этот спектакль я пригласил Антона Богданова, он очень хочет попробовать себя в театре. Мы играли как-то в паре, он замечательно работает, обаятельный, искренний парень, кажется, у нас может «совпасть». Посмотрим… Ещё одна премьера малой сцены - спектакль по пьесе «Бесконечный апрель» молодого драматурга Ярославы Пулинович в постановке Анны Горушкиной, ученицы Хейфеца. Кроме того, хочу, чтобы в репертуаре были постановки европейских режиссёров по европейской драматургии. Хочу сотрудничать с губернским духовым оркестром - великолепное исполнение классики! На зимних каникулах в январе мы представим нашу совместную премьеру - спектакль в сопровождении оркестровой музыки «Маленький принц». Идей много, не всё могу сейчас рассказать…

- Как формируется труппа Губернского театра?
- Пока под моим началом два театра, сейчас они в стадии объединения. И я не могу утверждать, что все эти актёры, а их более семидесяти человек, составят труппу новообразованного коллектива. Формирование труппы - важнейший вопрос. Приглашая известного режиссёра я должен предоставить сильных, профессионально обученных артистов. С актёрами мы провели курс по биомеханике. Постоянно идут пробы с каждым актёром на новые роли, режиссёрам я предлагаю сразу несколько кандидатур… Я пришел не «с топором», буду знакомиться со всеми в течение этого сезона, все получат возможность проявить себя. Вот мы уже определились с распределением на Островского, но всё равно ко мне подходят люди с заявками на роль. Хотите пробоваться - пожалуйста. Я сам актёр, знаю, что такое актёрский организм и настроение. Однако это театр «с нуля», актёры, попадающие в труппу, должны доказывать свою профпригодность, чтобы получать зарплату. И ещё я зову артистов, более-менее известных. Публика любит звёзд, на знакомые имена зритель с большим удовольствием покупает билеты.

- Не секрет, что на спектакли областных театров в МОДИ билеты продавались плохо, но, справедливости ради, большая часть спектаклей достойна очень высокой оценки. Как думаете исправлять ситуацию с посещаемостью?
- Да, оба театра находились на дотации, не собирая залы. Это плохо, театр должен как-то окупаться. И, по-моему, сделать его окупаемым можно, лишь соединив репертуарный театр и антрепризу. Это сложно - добиться того, чтобы возник «бренд», как, скажем, у театра Мастерская Петра Фоменко. Мне бы хотелось, чтобы в будущем, даже при отсутствии звёздных имён на афише, люди шли на спектакли Губернского театра. Кстати, в подтверждение постулата - «театр для людей»: Губернский театр стал первым театром в России, оснащённым оборудованием с тифлокомментированием. Таких театров доселе у нас не было. Теперь театральное искусство в прямом смысле стало доступно людям с ограниченными возможностями по зрению, на западе их называют иначе - люди с особенными потребностями. Я ведь тоже до поры не задумывался о том, что люди со слабым зрением или его полным отсутствием хотят ходить в театр и получать удовольствие от спектакля. И лишь благодаря Диане Гурцкой узнал о том, что существует технология, дающая такую возможность. Обратился в губернию, помощь пришла сразу. Есть у нас и лифт, есть и пандус для колясочников, есть места в зале, где они могут свободно расположиться… Так что ждем на свои спектакли абсолютно всех.

Татьяна Короткова, Ока-инфо

 
« Пред.   След. »

Архив событий

2018 год



2017 год



2016 год



2015 год



2014 год

2013 год

2012 год

2011 год



2010 год

2009 год

2008 год

2007 год

2006 год