Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
 
 

Главное мeню

Справочная, телефоны

Баннеры и ссылки

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Отдел территориальной безопасности, чрезвычайных ситуаций и мобилизационной подготовке 21.01.2014 г.

начальник отдела
Воеводин Валерий Петрович

телефоны
(4967) 39-65-38
кабинет 416

 

 

 

 

 

 

ЗАДАЧИ ОТДЕЛА ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКИ

Основными задачами отдела ТБ, ЧС и МП района являются:
А. по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям:

  • Организация защиты населения, территории района, объектов экономики от аварий, катастроф, стихийных бедствий, производственных аварий и катастроф, от опасностей, возникающих при ведении военных действий.
  • Оповещение об угрозе жизни и здоровью людей и о порядке действий в сложившейся обстановке при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций.
  • Организация всестороннего обеспечения пострадавшего населения.
  • Организация аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также координация действий сил и средств, привлекаемых для ликвидации чрезвычайных
  • ситуаций мирного времени и в очаге поражения при военных действиях.
  • Поддержание в готовности и использование пунктов управления, средств связи и оповещения, в том числе автоматизированной системы централизованного оповещения населения.
  • Организация подготовки должностных лиц, органов управления и сил предприятий, организаций и учреждений к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
  • Контроль создания и поддержания в готовности сил и средств, предназначенных для действий в чрезвычайных ситуациях.
  • Организация взаимодействия с органами военного командования при совместном выполнении задач гражданской обороны в мирное и военное время.
  • Обеспечение работы Комиссии по чрезвычайным ситуациям (КЧС) администрации района.
  • Организация и проведение обязательного обучения всех категорий населения по гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях.
  • Разработка предложений по созданию в районе резерва финансовых и материальных ресурсов на случай возникновения чрезвычайных ситуаций.
  • Контроль реализации районных целевых программ, направленных на предотвращение чрезвычайных ситуаций, защиту населения, территории, повышение устойчивости функционирования объектов экономики при возникновении аварий, катастроф, стихийных бедствий и в ходе военных действий.
  • Планирование, реализация мероприятий по гражданской обороне и контроль их выполнения.
  • Организация и осуществление контроля выполнения установленных требований по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, готовности органов повседневного управления, сил и средств Серпуховского районного звена Московской областной системы чрезвычайных ситуаций (МОСЧС) к проведению поисково-спасательных, аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций.
  • Обеспечение функционирования и развития районного звена МОСЧС. Создание и обеспечение готовности органов повседневного управления, сил и средств в условиях мирного и военного времени.
  • Участие в планировании и проведении эвакуационных мероприятий в условиях мирного и военного времени.

Б. по территориальной безопасности:

  • Организация и осуществление контроля выполнения решений Московской областной антитеррористической комиссии и антитеррористической комиссии Серпуховского района.
  • Участие в создании эффективной системы общественной безопасности населения и антитеррористической защищенности особо важных объектов и объектов жизнеобеспечения района.
  • Своевременное выявление предпосылок возникновения крупных чрезвычайных ситуаций, а также фактов и событий, несущих угрозу безопасности населению.
  • Выявление и предупреждение актов молодежного, религиозного и политического экстремизма.
  • Своевременное информирование о намерениях совершения и совершенных противоправных действиях в отношении должностных лиц исполнительных органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления.
  • Представление оперативной информации в ГУРБ Московской области.

В. по мобилизационной подготовке:

  • Организация и обеспечение устойчивого управления в период мобилизации и в военное время экономикой Серпуховского района.
  • Планирование мероприятий по мобилизационной подготовке.
  • Формирование мобилизационного плана экономики, плана перевода на работу в условиях военного времени администрации района, предприятий и организаций;
  • Разработка проектов нормативных правовых актов и методических документов по вопросам мобилизационной подготовки.
  • Организация контроля выполнения мероприятий по мобилизационной подготовке экономики Серпуховского района;
  • Организация воинского учета и бронирования, на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации.
  • Проведение учений и тренировок по переводу на работу в условиях военного времени.
  • Организация повышения квалификации мобилизационных работников организаций и предприятий Серпуховского района;
  • Разработка методических рекомендаций по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации;
  • Обеспечение работы Суженного заседания администрации района.
  • Подготовка предложений для принятия Главой района необходимых решений по вопросам перевода администрации, предприятий и организаций Серпуховского района на условия военного времени и обеспечения режима военного положения;
  • Осуществление контроля за вводом в действие мобилизационного плана экономики Серпуховского района в военное время.

ФУНКЦИИ ОТДЕЛА ТБ, ЧС и МП РАЙОНА

Отдел ТБ, ЧС и МП района в соответствии с возложенными на него задачами:
А. по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям:

  • Организует контроль и выполнение мероприятий гражданской обороны.
  • Обеспечивает функционирование районного звена МОСЧС.
  • Организует работу по созданию, размещению, подготовке, оснащению сил гражданской обороны и районного звена МОСЧС.
  • Организует и контролирует выполнение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности органов управления, сил и средств РЗ МОСЧС к действиям при их возникновении, а так же по обеспечению надежности работы объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) в условиях чрезвычайных ситуаций.
  • Разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы района предложения по вопросам защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и другим вопросам своей компетенции.
  • Организует работу районного звена МОСЧС по прогнозированию чрезвычайных ситуаций.
  • Организует сбор информации об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и проводит ее анализ. Определяет факт возникновения чрезвычайной ситуации и классифицирует её.
  • Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности КЧС района.
  • Организует взаимодействие подразделений администрации района (комитетов, управлений, отделов) в интересах защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и координирует их деятельность по вопросам гражданской обороны. ЗЛО. Разрабатывает и вносит на рассмотрение Главы района - руководителя гражданской обороны проекты Плана гражданской обороны и Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, готовит предложения по предупреждению чрезвычайных ситуаций, снижению ущерба и потерь в случае их возникновения.
  • Контролирует готовность органов повседневного управления районного звена МОСЧС, планирует и организует их подготовку.
  • Осуществляет в установленном порядке руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и координирует работу сил районного звена МОСЧС по их ликвидации, организует наращивание сил в зонах чрезвычайных ситуаций.
  • Контролирует функционирование местной автоматизированной системы централизованного оповещения населения и локальных систем оповещения. Проводит оперативное и достоверное оповещение населения через средства массовой информации и по техническим средствам связи о состоянии защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о мерах защиты населения от них.
  • Организует работу по привлечению в установленном порядке к мероприятиям гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, общественных объединений и трудоспособного населения при их соответствующей подготовке и аттестации.
  • Участвует в разработке и реализации районных целевых программ, участвует в реализации областных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, повышению устойчивости функционирования объектов экономики.
  • Осуществляет методическое руководство работой по повышению устойчивости функционирования объектов экономики при чрезвычайных ситуациях.
  • Участвует в работе по созданию и использованию резерва финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и контролирует их использование.
  • Организует подготовку населения, должностных лиц органов повседневного управления, сил и средств районного звена МОСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях.
  • Осуществляет совместно с администрацией района контроль выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и определяет готовность органов управления и сил к действиям при их возникновении, принимает в пределах своей компетенции меры к устранению выявленных недостатков.
  • Участвует в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий.
  • Обеспечивает выполнение плана комплектования Учебно-методического центра ГОЧС Московской области по Серпуховскому району.
  • Осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
  • Осуществляет информирование в установленном порядке населения о состоянии защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, о мерах защиты от них.

Б. по территориальной безопасности:

  • Выполняет поручения рабочей группы Московской областной антитеррористической комиссии, ГУРБ Московской области и антитеррористической комиссии Серпуховского района.
  • Готовит и направляет в установленные сроки отчеты о проделанной работе в рабочую группу Московской областной антитеррористической комиссии.
  • Представляет обобщенные сведения по итогам проведенных проверок антитеррористической комиссии Серпуховского района для последующего доклада ответственному секретарю Московской областной антитеррористической комиссии.
  • Организует принятие незамедлительных мер по устранению существенных недостатков, выявленных в организациях в ходе реализации ими мер по борьбе с терроризмом.
  • Изучает и анализирует официально поступающую информацию об экономической, экологической, социально-политической, криминальной и другой обстановке в Серпуховском районе, прогнозирует её дальнейшее развитие и готовит рекомендации для принятия решений на предотвращение акций политического, религиозного экстремизма, других акций, которые могут повлечь за собой негативные социальные явления.
  • Готовит проекты распорядительных документов Главы Серпуховского муниципального района по вопросам территориальной безопасности.
  • Обеспечивает работу антитеррористической комиссии Серпуховского района.

В. по мобилизационной подготовке:

  • Разрабатывает предложения по проведению в администрации района и организациях, деятельность которых связана с деятельностью администрации или которые находятся в сфере её ведения, мероприятий, составляюпщх содержание мобилизационной подготовки и направленных на обеспечение выполнения установленных мобилизационных заданий (заказов) и задач по мобилизационной работе, а также на реализацию мер, осуществляемых при введении режима военного положения;
  • Разрабатывает предложения по организации и обеспечению устойчивого управления в период мобилизации и в военное время в администрации Серпуховского муниципального района, предприятиях и в организациях на территории района;
  • Организует разработку планов мероприятий по мобилизационной подготовке, мобилизационного плана экономики и плана перевода на работу в условиях военного времени администрации района, предприятий и организаций;
  • Организует разработку нормативных правовых актов и методических документов по вопросам мобилизационной подготовки и функционирования в период мобилизации и в военное время администрации, предприятий и организаций Серпуховского района;
  • Определяет порядок подготовки сведений, необходимых для организации централизованного руководства мобилизационной подготовкой и мобилизацией в администрации, предприятиях и организациях Серпуховского района;
  • Организует мобилизационную подготовку должностных лиц администрации, предприятий и организаций Серпуховского района;
  • Контролирует ц рамках своей компетенции выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке экономики Серпуховского района;
  • Готовит предложения по обеспечению сохранности материальных ценностей мобилизационного резерва, а также по целевому использованию имущества мобилизационного назначения в случае ликвидации организаций имеющих мобилизационные задания (заказы), или возникновения иных обстоятельств, связанных с отчуждением или переходом указанного имущества к другим организациям или предприятиям;
  • Готовит предложения по источникам и размерам финансирования, мерам экономического стимулирования организаций, выполняющих мероприятия по мобилизационной подготовке, обеспечивает заключение договоров (контрактов) о проведении указанных мероприятий, осуществляет контроль за выполнением заключенных договоров (контрактов), а также целевым использованием выделенных средств и реализацией мер экономического стимулирования;
  • Организует воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, контролирует организацию воинского учета и бронирования в организациях и предприятиях Серпуховского района;
  • Готовит предложения по подготовке специалистов для замены лиц, работающих в администрации Серпуховского муниципального района и убывающих по мобилизации и в военное время;
  • Организует проведение учений и тренировок по переводу на работу в условиях военного времени и выполнению мобилизационных планов в администрации Серпуховского района, контролирует проведение учений и тренировок в организациях и предприятиях;
  • Организует повышение квалификации мобилизационных работников организаций и предприятий Серпуховского района;
  • Организует разработку методических рекомендаций по вопросам мо-
    билизационной подготовки и мобилизации.
  • Обеспечивает подготовку работы Суженного заседания администрации района по вопросам мобилизационной подготовки, осуществляет контроль за выполнением принятых решений, работой постоянно действующих технических комиссий в организациях и предприятиях имеющих мобилизационные задания.
  • Проводит анализ выполнения мероприятий по мобилизационной подготовке и состояния мобилизационной готовности к выполнению мобилизационных заданий (заказов) и задач на военное время, ежегодно готовит в установленном порядке доклады по данному вопросу.
  • Обеспечивает работу Районной комиссии по бронированию граждан, пребывающих в запасе.
  • Участвует в проверках состояния воинского учета и бронирования, граждан пребывающих в запасе, в организациях и на предприятиях Серпуховского района.
  • Осуществляет воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе и работающих в администрации Серпуховского муниципального района.
  • Проводит анализ и готовит отчетность в аппарат Правительства Московской области по вопросам воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе в Серпуховском районе.


Состояние защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

 

1. Совершенствование правового регулирования в области гражданской обороны и защиты населения от ЧС природного и техногенного характера

В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 года № 28-ФЗ « О гражданской обороне»  Федеральным законом от 6.10.2003 года № 131 « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,  в целях организации выполнения всех мероприятий по гражданской обороне, в соответствии с рекомендациями МЧС России и нормативными актами Губернатора Московской области  в администрации Серпуховского муниципального района разработаны  следующие нормативные правовые документы  в области гражданской обороны, пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения безопасности людей на водных объектах:
1.Распоряжение Главы от 14.11.2005 года № 239-р « О внесении изменений в структуру и штатное расписание администрации Серпуховского района на 2005 год
( ликвидация отдела ГОЧС и ТБ и переименование отдела по мобилизационной подготовке в отдел территориальной безопасности, чрезвычайных ситуаций и мобилизационной подготовки);
2.Постановление Главы от 28.08.2008 года № 1959 «О создании эвакоприемной комиссии Серпуховского муниципального района;
3. Постановление Главы от 18.02.2004 года № 236 с изменениями от 08.11.2006 года « О создании Комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики Серпуховского района в мирное и военное время»;
4.Постановление Главы от 04.06.2010 года  № 839 « Об утверждении  Положения о порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера в Серпуховском районе»;
5.Постановление от 26.06.2000 года № 662 « Об утверждении Положения о системе оповещения и информирования населения Серпуховского района об угрозе возникновения или при возникновении чрезвычайной ситуации»;
6.Постановление от 28.11.2003 года № 1901 « О мерах по сохранению и рациональному использованию накопленного фонда защитных сооружений гражданской обороны для населения Серпуховского района»;
7. Постановление Главы от 18.01.2006 года № 13 « О Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Серпуховского муниципального района Московской области при Главе Серпуховского муниципального района»;
8. Постановление Главы от 23.01.2006 года « О серпуховском районном звене Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;
9. Постановление Главы от 12.05.2006 года № 973 « О создании нештатных аварийно- спасательных формирований»;
10.Постановление Главы от 01.12.2010 г. № 2028 « Об организации и проведении аварийно-спасательных работ при возникновении ЧС природного и техногенного характера на территории Серпуховского муниципального района.
11.Постановление Главы от 14.02.2007 года № 263 « О поддержании сил, средств и органов управления гражданской обороны Серпуховского муниципального района в готовности к действиям»;
12. Постановление  Главы от 21.02.2007 года № 321 « О распределении и организации выдачи имущества гражданской обороны из мобилизационного резерва»;
13. Постановление Главы от 15.03. 2007 года № 482  « Об обучении населения и нештатных аварийно-спасательных формирований Серпуховского муниципального района действиям по обеспечению защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий»;
14. Постановление Главы от 29.03.2007 года № 578 « Об организации обучения населения Серпуховского муниципального района первичным мерам пожарной безопасности»;
15. Постановление Главы от 29.03.2007 года № 577 « Об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах Серпуховского муниципального района»;
16. Постановление Главы от 23.04.2007 года № 775 « Об установлении мест использования водных объектов для  массового отдыха, туризма и спорта, охраны жизни людей на водоемах Серпуховского муниципального района»;
17. Совместное с городом Серпухов  Постановление Главы  от 22.08.2008 года № 1921 « О создании сети наблюдения и лабораторного контроля городского округа Серпухов, Серпуховского муниципального района»;
18. Постановление Главы от 04.09.2008 года № 2011 « Об организации планирования приема и размещения эвакуируемого населения в особый период».
19. Постановление Главы от 27.05.2008 г. № 972 « Об утверждении Положения о поддержании общественного порядка на территории Серпуховского муниципального района в чрезвычайных ситуациях»;
20.Постановление Главы от 22.08.2007 года № 1734 « Об утверждении расписания выезда подразделений гарнизона пожарной охраны городского округа Серпухов, Серпуховского муниципального района, городского округа Протвино, городского округа Пущино Московской области и плана привлечения сил и средств для тушения пожаров подразделений гарнизона пожарной охраны городского округа Серпухов , Серпуховского муниципального района, городского округа Протвино, городского округа Пущина Московской области»;
21.Постановление Главы от 02.06.2008 года № 1063 « О мерах по сохранению и рациональному использованию объектов и имущества гражданской обороны»;
22. Постановление Главы от 02.06.2008 года № 1064 « О планировании мероприятий гражданской обороны на территории Серпуховского муниципального района»;
23. Постановление Главы от 02.06.2008 года № 1065 « О заблаговременной подготовке загородной зоны к проведению эвакоприемных мероприятий в особый период»;
24. Постановление Главы от 17.12.2008 года № 2881 « Об организации проведения эвакуационных мероприятий при чрезвычайных ситуациях в мирное время»;
25. Постановление Главы от 10.02.2009 года № 293 « О Правилах использования водных объектов общего пользования, находящихся на территории Серпуховского муниципального района для личных и бытовых нужд».
26. Постановление Главы от 1.04.2009 года № 747 « О порядке сбора и обмена информацией по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Серпуховского муниципального района»;
27. Постановление Главы от 10 апреля 2009 года  № 867     « О поддержании устойчивого функционирования организаций на территории Серпуховского муниципального района.
28. Постановление Главы от 04.05.2009 года № 1100 « О создании и поддержании в постоянной готовности к использованию технических средств управления и объектов гражданской обороны на территории Серпуховского муниципального района».
29. Постановление Главы от 20.05.2009 года № 1230 « Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Серпуховском муниципальном районе»
30. Постановление Главы от 30.07.2010 года № 1163 « О порядке установления особого противопожарного режима на территории Серпуховского муниципального района».

2. Система управления гражданской обороны

2.1. Органы управления

Проведены следующие основные мероприятия по подготовке к ведению гражданской обороны:
1. Месячник по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий Серпуховского муниципального района от ЧС техногенного характера и обеспечению пожарной безопасности (с 1 10. по 31.10 2010 года );
2. Проведены смотр – конкурсы:
- на лучшую учебно- материальную базу гражданской обороны предприятий Серпуховского муниципального района;
- на лучший ПЭП в районе;
- на лучшее оснащение кабинетов, классов по предметам «ОБЖ» в ОУ района;
- на лучшее защитное сооружение.
3. Проведена  штабная тренировка с КЧС и ОПБ района по теме: Действие Комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности при возникновении ЧС»
4. Осуществлена подготовка должностных лиц и специалистов ГО в УМЦ ГУ МО « Специальный центр « Звенигород» и в Серпуховском филиале;
5. Подготовлены и проведены заседания комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики Серпуховского муниципального района в мирное и военное время (4 заседания  по отдельному плану работы);
6. Ежемесячно проводились занятия с работниками уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны (начальниками штабов ГО) объектов экономики, организаций и учреждений района в соответствии с положением об организации обучения населения в области гражданской обороны;
7. Организована и проведена инвентаризация имущества гражданской обороны на объектах экономики района.
8.Организовано оборудование в администрациях поселений уголков гражданской обороны.
9. Проведены комплексные проверки состояния гражданской обороны, вопросов защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера г/п Пролетарский, с/п Данковское.
10. Принято участие в проверках ( ежемесячных, квартальных, полугодовых, годовых) региональной системы оповещения населения Московской области Серпуховского муниципального района
Финансовые средства на 2010 год были спланированы в объеме 380 тыс. рублей
( для закупки противогазов для работников администрации 90 тыс. рублей, для приобретения для нужд отдела цифрового фотоаппарата –7 тыс. рублей, для приобретения средств наглядной агитации по вопросам ГО – 4,9 тыс. рублей ).
Из бюджета области деньги не выделялись.

2.2.  Пункты управления
Пункт управления руководителя гражданской обороны Серпуховского муниципального района- Главы Серпуховского муниципального района размещается в здании администрации района (ул. Советская 88) в незащищенных помещениях администрации  Серпуховского муниципального района. Постановлением Главы Серпуховского муниципального района от 14.02.2007 года № 263 « О поддержании сил, средств и органов управления гражданской обороны Серпуховского муниципального района в готовности к действиям» из числа сотрудников отраслевых (функциональных) органов администрации Серпуховского муниципального района образован расчет пункта управления Серпуховского муниципального района в количестве 11 человек. Разработаны функциональные обязанности, документы по управлению.
Пункт управления размещен в здании администрации Серпуховского муниципального района в кабинетах соответствующих сотрудников. Оснащен проводной связью, сотовой связью, факсимильной связью. Укомплектован личным составом из числа сотрудников администрации в количестве 11 человек.
2.3. Организация связи
Система связи гражданской обороны предусмотрена по штатной схеме мирного времени. Радиосредств нет.
2.4. Система оповещения гражданской обороны
Общее состояние системы управления, оповещения и связи гражданской обороны позволяет осуществлять мероприятия по защите населения в условиях чрезвычайных ситуаций, однако требуется провести дополнительную телефонизацию ряда сельских поселений, что позволило бы расширить возможности системы оповещения П-164. Автоматизированная система централизованного оповещения создана на базе аппаратуры П-160. В 1997 году в соответствии с утвержденной начальником штаба ГОЧС Московской области схемой была проведена реконструкция территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения гг. Серпухова, Пущино и Серпуховского района. Однако, ряд существенных недостатков в работе системы оповещения остался.
В настоящее время  администрация Серпуховского муниципального  района не имеет возможности самостоятельно задействовать систему оповещения для передачи сообщений, касающихся только населения района, т.к. она функционально связана с системой оповещения  г.Серпухова и включается одновременно с городской системой оповещения от оперативного дежурного управления или с узла электросвязи.
Кроме того, имеющаяся в районе сеть наружных  электросирен, задействуемых в установленное время, охватывает примерно 60% населения.
Для оповещения и информирования населения в речевой форме в чрезвычайных ситуациях обеспечено использование 2377 радиотрансляционных точек.
Для оповещения населения также используется радиопередатчик УКВ-ЧМ, работающий на частоте 104 мгц, имеющий мощность 100 вт и накрывающий всю площадь района. Радиопередатчик включен в структуру системы оповещения. При заборе центрального радиоузла происходит передача информации по эфиру на частоте 104 мгц. В районе установлено на 01.01.2011 г. 207 эфирных радиоприемников.
Всего в районе смонтировано:
- блоков П-164Н          -  6 ед.
- блоков П-164Р           -  3 ед.
- блоков П-164А          -  6 ед.
- сирен   С-40                           -  6 ед.
- местных радиоузлов  -  16 ед.
Руководящий состав Серпуховского муниципального района имеет телефоны, подключенные к стойкам циркулярного вызова. Дублирующим способом оповещения руководящего состава гражданской обороны Серпуховского муниципального района и администрации района установлена передача речевой информации по телефону АТС диспетчером ЕДДС Серпуховского муниципального района .
Проводная телефонная связь организована по телефонным каналам связи Серпуховского ЦТЭТ. Прием телеграмм серии « Ракета» осуществляется через телеграф Серпуховского ЦТЭТ. Предусмотрен прием телеграфных сообщений (телеграмм) диспетчером ЕДДС с использованием унифицированной системы документальной связи «ТТСОФТ».
Радиосвязь: отсутствует.                                                    
ВЫВОД: Создание и поддержание в готовности технических систем управления ГО и систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий  «Соответствует предъявляемым требованиям»

3.Защита населения, материальных и культурных ценностей

3.1.Инженерная защита.
Мероприятия по инженерной защите населения и территорий района спланированы в соответствии с Федеральным законом «О защите населения и территорий от ЧС   природного   и  техногенного характера», постановлением   Правительства   РФ №  359 от 23.04.94г., СНИП – 2.01.51 – 90, приказами МЧС РФ и другими руководящими документами.
Инженерной защите подлежат 35.2 тыс. чел. населения района.
Для защиты рабочих, служащих и населения имеются защитные сооружения, отвечающие нормам ИТМ ГО в количестве 11 единиц вместимостью 3685 человек, в том числе:

  1. убежищ Ш класса  - 6 единиц на 2935 человек;
  2. убежищ 1У класса  - 2 единицы на 450 человек;
  3. Б В У                        - 2 единицы на 150 человек;
  4. противорадиационных укрытий 1 единица на 150 человек.

Остальное население укрывается в существующих подвалах, овощехранилищах и других заглубленных помещениях. Приспосабливаемые подвальные и заглубленные сооружения в жилом фонде и на объектах соцкульбыта предполагают укрытие 31,5 тыс. человек.(100 % населения).
Согласно мобилизационному плану экономики Серпуховского района в особый период предусматривается строительство 11ед. БВУ  для укрытия 952 чел. рабочих и служащих предприятий, 712 ед. быстровозводимых ПРУ на 71844 человек населения,  в том числе рассредоточиваемого из города Серпухова.
Проведенная отделом проверка ряда объектов  показала, что документация по вопросам инженерной защиты населения в планах на мирное и военное время не везде разработана и не отвечает требованиям руководящих документов. В целом состояние защитных сооружений гражданской обороны ухудшается.
Готовы к приему укрываемых 8 ЗС.
Не готово к приему укрываемых 3 ЗС.

  1. ОС-3-200 АО «Серпуховский завод ЖБИ» ( завод объявлен банкротом и распродан по частям. ЗС бесхозяйно).
  2. ВС-3-300, ВС-3-335 ГНЦ ПМ.( осуществлено банкротство ГНЦ ПМ , часть помещений вместе со встроенными ЗС распроданы, ЗС бесхозяйны).

Более качественно и конкретно спланированы мероприятия гражданской обороны в ЗАО «Керамзит» (НГО – Мудрак Григорий Иванович, НШГО- Саркисов Сергей Суренович).
ВЫВОД: Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности объектов гражданской обороны оценивается « ограниченно соответствует предъявляемым требованиям»
В целом состояние инженерной защиты оценивается «защита обеспечивается ограниченно».

3.2. Радиационная, химическая и биологическая защита.
Мероприятия радиационной и химической защиты, в основном, отвечают требованиям руководящих документов. Имущество и средства РХБЗ, выделенные Серпуховскому муниципальному району, хранятся на складе мобилизационного резерва г. Серпухова в с. Липицы Серпуховского муниципального района. В связи с перераспределением мобилизационного резерва имущества гражданской обороны между населением г. Серпухова и Серпуховского муниципального  района  отделом ТБ, ЧС и МП  администрации  Серпуховского муниципального района переработан расчет потребности обеспечения СИЗ населения Серпуховского муниципального  района  и план распределения и выдачи из мобрезерва имущества ГО Серпуховского района.
Население района с учетом противогазов мобилизационного резерва обеспечено противогазами на 90%, личный состав формирований ГО – на 100%.
В сеть наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК) входят:
- территориальный отдел Управления Роспотребнадзора в городах Пущино Серпухов, Серпуховском, Чеховском районах;
-медико-санитарная часть №164 ФМБА;
-ГУВМО «Серпуховская районная станция по борьбе с болезнями животных;
- метеорологическая станция;
-водомерный пост «Ока-Серпухов»;
- станция комплексного фонового мониторинга Приокско-Государственного биосферного заповедника.
Учреждения СНЛК укомплектованы специалистами, оборудованием и приборами на 100%.
ВЫВОД: « Соответствует предъявляемым требованиям».

3.3. Медицинская защита.
Медицинские формирования созданы, оснащены необходимыми материально-техническими и медицинскими средствами.
Госпитализация и лечение пострадавшего населения планируется в лечебных учреждениях района -  3 больницы , 8 амбулаторий, 17 ФАП.
Специальная подготовка медицинского персонала организована и проводится.  
В НАСФ Серпуховского муниципального района создано  18 санитарных звеньев общей численностью 74 чел. 
1 мобильный медицинский отряд численностью 146 чел.
ВЫВОД: Медицинская защита оценивается: « Соответствует предъявляемым требованиям»

3.4. Противопожарная защита

3.5. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей
Серпуховский район эвакуацию населения не осуществляет. Осуществляет прием рассредоточиваемого населения из города Серпухова
Постановлением  Главы Серпуховского района от 28.08. 2008  года № 1959 создана эвакоприемная комиссия Серпуховского муниципального района, утвержден ее состав и администрации ПЭПов.  Для приема прибывающего расредотачиваемого населения города Серпухова созданы 3 ПЭП. Состав эвакуационных органов уточняется по мере необходимости. Планирующие документы эвакоприемной комиссии отработаны. Созданные эвакуационные органы организуют и обеспечивают рассредоточение и прием расредотачиваемого населения города Серпухова.
Для размещения населения, отселяемого из района чрезвычайной ситуации, предусмотрено их размещение в 38 пунктах временного размещения и в 5 пунктах длительного проживания.
Транспортные организации и транспортные средства к выполнению эвакуационных перевозок готовы. Обеспеченность эвакуационных мероприятий транспортом составляет 72 %.
ВЫВОД: Организация и реализация мероприятий по подготовке к эвакуации населения в безопасные районы их размещению и первоочередному обеспечению оценивается « Соответствует предъявляемым требованиям».

3.6. Первоочередное обеспечение населения
С целью организации первоочередного обеспечения населения и оказания первой медицинской помощи населению, пострадавшему при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях,  в Серпуховском муниципальном районе образованы 38 пунктов временного размещения населения и 5 пунктов длительного пребывания. ПВР как правило размещены по всей территории района в школах где имеются столовые для организации горячего питания. ПДП  размещаются на базе оздоровительных комплексов, санаториях и пансионатах. Для обеспечения жизнедеятельности пострадавшего населения в бюджете района предусмотрены финансовые средства а также, заключены договоры со снабженческими организациями на поставку соответствующего имущества и продовольствия.   

Общие сведения
размещения резерва материально технических средств
в Серпуховском муниципальном районе

 


п/п

 

Наименование резерва

Номенклатура резерва

Место расположения

Юридический адрес

Телефон руководителя (оперативного дежурного)

1.

 

 

 

Автомобильный бензин всех марок
Дизельное
топливо

 

150 тонн

90 тонн

 

 

  
ООО «Ока-Центнефтепродукт»
г. Серпухов

 

 

Московская область, Серпуховский район, Борисовское шоссе

 

4967- 72-0984

 

2.

Продовольствие

300 сутодач

Серпуховское Райпо
г. Серпухов

г. Серпухов, ул. Ворошилова д.58

4967- 35-15-79

3.

Постельные принадлежности

50 комплектов

Серпуховское Райпо
г. Серпухов

г. Серпухов, ул. Ворошилова д.58

4967- 35-15-79

4.Повышение устойчивого функционирования экономики
В целях повышения  устойчивости функционирования предприятий и организаций на  территории Серпуховского района в мирное и военное время создана районная комиссия по повышению устойчивости функционирования, возглавляемая заместителем Главы администрации Серпуховского муниципального района (Постановление Главы Серпуховского муниципального района от 10.04.2009 года № 867  «О поддержании устойчивого функционирования организаций на территории Серпуховского муниципального района». Состав комиссии своевременно корректируется.
Работа комиссии осуществляется в соответствии с утвержденным  планом. Мероприятия по повышению  устойчивости функционирования экономики  спланированы и выполняются на всей  территории района.
Для повышения устойчивости функционирования в чрезвычайных ситуациях и в условиях военного времени, на промышленных предприятиях регулярно проводятся работы по совершенствованию устойчивого  функционирования электро, водо, и теплоснабжения, проводятся планово-предупредительные ремонтные работы.
Кроме того, проводятся мероприятия по обеспечению устойчивости работы жизненно важных объектов и предупреждению чрезвычайных ситуаций при эксплуатации оборудования.
Слабо ведется работа по повышению устойчивости работы котельных и КНС. Многие системы жизнеобеспечения района не имеют автономных источников электроэнергии.
Организация работы по предупреждению  чрезвычайных ситуаций и повышению устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях оценивается:  
«соответствует предъявляемым требованиям».

5. Силы  гражданской обороны.

Во исполнение требований руководящих документов Постановлением Главы Серпуховского муниципального  района от 12.05.2006  г. № 973 «О создании нештатных аварийно-спасательных формирований» на 19 предприятиях Серпуховского района созданы НАСФ.
Нештатные аварийно-спасательные формирования укомплектованы гражданами за счет численности работников организаций.
Для указанных объектов экономики определен порядок участия сил и средств гражданской обороны в проведении аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий.
В Серпуховском районе укомплектованность и техническая оснащенность нештатных аварийно- спасательных формирований составляет 85%,  что позволяет  проводить аварийно- спасательные и другие неотложные работы по видам работ, для проведения которых они предназначены. Однако в части формирований ГО используются средства защиты с просроченными сроками эксплуатации. Большинство формирований не аттестованы для проведения АС и ДНР.
Подготовка формирований гражданской обороны к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в соответствии с предназначением организована в соответствии с требованиями руководящих документов.
Общее количество НАСФ –  776 чел.,159 ед. техники.
Планы приведения в готовность НАСФ на предприятиях имеющих формирования разработаны.

Мероприятия по поддержанию сил ГО в состоянии постоянной готовности на территории Серпуховского района проводятся под непосредственным руководством Главы Серпуховского муниципального района – руководителя гражданской обороны Серпуховского муниципального района А.В. Шестуна.

ВЫВОД: Осуществление мер по поддержанию сил гражданской обороны в состоянии постоянной готовности и организация подготовки гражданских организаций ГО оценивается «готовы к выполнению задач»

6. Подготовка и обучение в области гражданской обороны

6.1. Обучение населения в области гражданской обороны
>а) руководители органов государственной власти муниципальных образований и организаций;
Заместители Главы администрации Серпуховского муниципального района, главы поселений района и их заместители  обучаются в  УМЦ ГУ МО « Специальный центр» Звенигород» в соответствии с Планом комплектования УМЦ ГУМО « Специальный центр «Звенигород» слушателями Серпуховского муниципального района в 2011 году.
б) должностные лица и специалисты МОСЧС и ГО
Подготовка должностных лиц ГО, специалистов районного звена МОСЧС и руководящего состава формирований ГО, привлекаемых к проведению спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях, проводилась  применительно к функциональным обязанностям в  УМЦ  ГУ Московской области « СЦ« Звенигород», в его территориальном цикле УМЦ, на производстве, самостоятельно. Особое внимание уделялось практической подготовке. В 2011 году проведено     объектовых тренировок,      штабных тренировок объектов,       ТСУ с формированиями  ГО,   КУ. Отрабатывались вопросы оповещения руководящего состава, перевода ГО с мирного на военное время, отрабатывались вводные по ликвидации последствий аварий на предприятиях, тушению очага пожара,  эвакуации рабочих и служащих.  При опросе 90 % проверяемых получил положительные оценки по вопросам защиты населения и действиям в чрезвычайных ситуациях (применительно к выполняемым обязанностям).
в) работающее население;
Работающее население Серпуховского муниципального района подготовку проходило в группах обучения созданных на предприятиях и в организациях района.
Подготовка  работающего населения проверялась на зачетных занятиях в группах обучения, созданных на предприятиях. 87% проверяемых на поставленные вопросы ответили правильно.
г) нештатные аварийно-спасательные формирования и спасательные службы;
Подготовка НАСФ осуществлялась в группах подготовки, созданных на предприятиях, а также в УМЦ ГУМО « СЦ» Звенигород». Подготовка осуществлялась по Программе обучения личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований Московской области в объеме 20 часов, а также,  в ходе практических занятий проводимых на предприятиях в соответствии с Графиком проведения  учений и тренировок  в Серпуховском районе в 2011 году утвержденным Главой Серпуховского муниципального района.
д) учащиеся и студенты учреждений общего образования, учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования;
Обучение руководящего состава образовательных учреждений (руководителей ГО и начальников штабов ГО)  проводится один раз в 5 лет в УМЦ  ГУМО  СЦ «Звенигород».  Остальной руководящий состав образовательных учреждений проходят самостоятельное обучение по 20-часовой программе. Командиры нештатных аварийно-спасательных формирований,  руководители малочисленных образовательных учреждений  (директора начальных школ-детских садов и заведующие дошкольными образовательными     учреждениями)  проходят обучение один раз в 3 года в Серпуховском цикле № 3 УМЦ  ГОЧС №3 ГУМО СЦ «Звенигород».
В 2011 году  подготовку по вопросам ГО и защиты от ЧС  в  Серпуховском  цикле  УМЦ  ГОЧС № 3 ГУМО « СЦ « Звенигород» прошли 3 директора школ, 4   руководителя ГО дошкольных образовательных учреждений,   командиры  НАСФ и   начальники пунктов выдачи СИЗ.
Обучение постоянного состава проводится ежегодно в образовательных учреждениях по 14-часовой программе руководящим составом, прошедшим обучение в УМЦ по ГОЧС Московской области ГУ СЦ «Звенигород».  Обучение личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований проводится ежегодно в образовательных учреждениях по 20-часовой программе.  Для обучения постоянного состава и личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований в образовательных учреждениях созданы учебные группы и разработаны программы обучения на основании типовых программ, которые утверждены руководителями образовательных учреждений.  Составлены также и утверждены расписания занятий на учебный год.  Результаты проводимых занятий и тренировок по гражданской обороне фиксируются в журналах учета занятий в соответствующих группах.  Ежегодно руководителями образовательных учреждений издается приказ об итогах подготовки по гражданской обороне за прошедший учебный год и задачах на новый учебный год с приложением о составе учебных групп и руководителей занятий.
Кроме того учителя начальных классов и классные руководители 5-9 классов, проводящие занятия по ГО и ОБЖ с учащимися, проходят ежегодно обучение в Серпуховском  цикле УМЦ  ГОЧС №3   ГУМО «СЦ «Звенигород». 
Обучение учащихся общеобразовательных школ по ГО  и основам медицинских знаний проводится по программе курса «Основы безопасности жизнедеятельности»  в объеме 400 учебных часов по одному учебному часу в неделю в 1-9 и 11 классах и по 2 учебных часа в неделю в 10-х классах.  Кроме того, по окончании учебного года ежегодно проводятся 5-ти дневные учебные сборы с учащимися 10-х классов в объеме 40 учебных часов. В 2011 году учебные сборы проводились на базе войсковой части № 03340. 
Ежегодно в конце учебного года во всех общеобразовательных школах проводится «День защиты детей» и объектовые тренировки по отработке практических вопросов защиты обучающихся и сотрудников в  чрезвычайных ситуациях, а также школьные соревнования «Школа безопасности». Занятия и практические тренировки с обучающимися по гражданской обороне проводят заместители директоров школ по безопасности и преподаватели ОБЖ, а по основам медицинских знаний – медицинские работники школ.
Для обучения учащихся по ГО и основам медицинских знаний в общеобразовательных школах имеются необходимые учебные плакаты, методические пособия, учебники и методическая литература.  В процессе обучения широко используются технические средства обучения.
Обучение воспитанников дошкольных образовательных учреждений проводится по программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста», рекомендованной Министерством образования Российской Федерации.  Обучение проводят воспитатели дошкольных образовательных учреждений в течение учебного года.
В сеть образовательных учреждений Серпуховского муниципального района входят 12 общеобразовательных учреждений.  Все 8 средних общеобразовательных школ укомплектованы штатными преподавателями ОБЖ, имеют кабинеты ОБЖ, которые оборудованы необходимыми стендами, плакатами, учебной и методической литературой и техническими средствами обучения.   Обучение учащихся в общеобразовательных учреждениях по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций организуют заместители директоров школ по безопасности, среди которых  6 человек имеют воинское звание офицера запаса, 1 человек имеет воинское звание ефрейтора запаса,   1 человек не имеет воинского звания. Все 12 человек   имеют высшее образование,  и все они своевременно проходят переподготовку в учебных заведениях после вузовского образования.
Во всех общеобразовательных учреждениях разработаны и утверждены планы ГО и планы действий органов управления, сил и средств по предупреждению и ликвидации ЧС, а в дошкольных образовательных учреждениях – инструкции о порядке действий в  чрезвычайных ситуациях, которые ежегодно корректируются.  Во всех образовательных учреждениях имеются планы основных мероприятий по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2011 год,  созданы КЧС и ОПБ, разработаны и утверждены Положения о КЧС и ОПБ и должностные обязанности членов.
Существующая система обучения учащихся и воспитанников образовательных учреждений по ГО, защите от ЧС и основам медицинских знаний позволяет дать им необходимый минимум знаний и практических навыков по защите от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и оказанию первой медицинской  помощи  пострадавшим. 
е) неработающее население
Подготовка неработающего населения организованна на сходах проводимых Главами поселений муниципального района. Для обучения населения Серпуховского района разработаны Примерные темы рекомендуемые для обучения неработающего населения Серпуховского муниципального района в области безопасности жизнедеятельности и используются памятки по действиям при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций. При выборочном опросе неработающего населения 70 % опрошенных  ответили правильно.
Основные недостатки:
Не систематически проводится обучение населения в местах проживания, не везде имеются наглядные   пособия   по   правилам   использования   средств   индивидуальной   защиты  к действиям при  угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
Учебно – материальная база для обучения населения не в полной мере  соответствует современным требованиям;
УКП при администрациях сельских поселений  в стадии создания.

6.2. Подготовка сил гражданской обороны
а) Подготовка руководителей и специалистов по гражданской обороне и в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
Подготовка руководителей, специалистов по гражданской обороне, подготовка населения, руководителей и специалистов Серпуховского районного звена МОСЧС спланирована и осуществляется в соответствии с требованиями постановлений Правительства РФ от 4 09.2003г. № 547 «О  подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»,  от 2.11.2000 № 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны»,    «Плана основных мероприятий Серпуховского муниципального района по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на  водных объектах  на 2011 год».
Требования руководящих документов по периодичности подготовки и охвату населения обучением в основном выполняются. Тематика проводимых занятий разработана в соответствии с Программами обучения утвержденными вице-губернатором Московской области  29 декабря 2007 года и  учитывает специфику чрезвычайных ситуаций потенциально возможных как  в районе в целом, так и на каждом отдельном объекте экономики. Начальники штабов ГО  объектов экономики Серпуховского муниципального района  в течение года занимаются  в группе созданной администрацией Серпуховского муниципального района, где занимаются по отдельной,    утвержденной Главой Серпуховского муниципального района  программе подготовки. Занятия проводят сотрудники отдела ТБ, ЧС и МП администрации Серпуховского муниципального района, преподаватели  цикла  УМЦ ГОЧС   №3  ГУМО  « СЦ « Звенигород»
План комплектования  Государственного учреждения Московской области « Специальный центр « Звенигород» в 2011году  выполнен на 100 % (план –4, выполнение –5). План комплектования Серпуховского  филиала  ГУ МО « Специальный центр « Звенигород» выполнен на  96  (по плану  185 чел.,  выполнено  178    чел.).
В лучшую сторону по организации  подготовки отмечаются:
Серпуховское УМГ, руководитель ГО Кравцов С.В., НШ ГО Кочетыгов В.П.;
Большегрызловская средняя общеобразовательная  школа, руководитель ГО – Суркова Н.И.., НШ ГО - Комиссаров Г.В.;
Липицкая средняя образовательная школа, руководитель  ГО Туфекчи Т.А., НШ ГО  Буевич О.В;
Райсеменовская средняя образовательная школа, руководитель ГО Киселева Т.С.,НШ ГО Косяков С.К.
Дашковская средняя общеобразовательная школа, руководитель ГО Маланин В.Д.,
НШ го Савин В.Б.

Учения и тренировки.

В 2011 году согласно «Плану основных мероприятий Серпуховского муниципального района по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах  на 2011  год» в районе проведено 4  ОТ ( привлекалось 250 чел), 24  ШТ ( привлекалось 494 чел), 5 ТСУ с формированиями ГО( привлекалось 167 чел) ,  5  КУ. (  привлекалось 115 чел.).Проведено 11 итоговых тренировок в День защиты детей в ОУ Серпуховского муниципального района,  в которых приняло участие 2850 чел.

7.Финансирование мероприятий по гражданской обороне
Финансовые средства на 2010 год были спланированы в объеме 380 тыс. рублей
( для закупки противогазов для работников администрации 90 тыс. рублей, для приобретения для нужд отдела цифрового фотоаппарата –7 тыс. рублей, для приобретения средств наглядной агитации по вопросам ГО – 4,9 тыс. рублей ).
Из бюджета области деньги не выделялись.
ВЫВОД: Общая оценка состояния гражданской обороны, деятельности Серпуховской районной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера оценивается «готова к выполнению задач»

Антитеррористическая   работа и профилактика экстремизма в Серпуховском муниципальном районе.

Анализ оперативной обстановки в области противодействия терроризму в текущем году свидетельствует, что принятые силовыми и властными структурами Серпуховского муниципального района профилактические, оперативно-боевые и организационные меры позволили сохранить тенденцию стабилизации оперативной обстановки и  не допустить на территории Серпуховского района преступлений террористического характера.
Общественно-политическую, социально-экономическую и криминогенную ситуацию на территории  Серпуховского района можно охарактеризовать как стабильную. Случаев массовых протестных выступлений не было. Ситуация отслеживается и контролируется правоохранительными органами.
Основной орган осуществляющий работу по планированию и реализации мероприятий антитеррористической и антиэкстремистской направленности – Антитеррористическая комиссия Серпуховского муниципального района (далее АТК).
Работа АТК  строится в соответствии с решениями Антитеррористической комиссии Московской области, регламентом  работы, полугодовыми планами, утверждёнными  главой Серпуховского района и согласованными с заинтересованными ведомствами.
В 2010 годы АТК реализованы решения Антитеррористической комиссии  Московской области: п. 1.1. протокола № 21 от  24.12.2009г., п.п.1.1.4., 2.5.4., 2.5.6..п.1.2.1-1.2.7., п. 1.3.-1.3.6.2., п.1.8., п. 1.10.1.10.4. п. 1.11.2., п.2.9. протокола от 30.03.2010 года № 23 .
В настоящее время  на территории Серпуховского района складывается достаточно спокойная и устойчивая этнополитическая ситуация. Случаев проявления экстремизма на национальной и религиозной почве не отмечено. Учитывая сложную экономическую обстановку и то, что на территории Серпуховского муниципального района проживает около 40 национальностей граждан с разными взглядами и вероисповеданиями работа по профилактике экстремизма и устранению способствующих ему причин осуществляется по следующим основным направлениям:
- принятие профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности;
- выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности общественных и религиозных объединений, иных организаций, физических лиц.
В качестве профилактических мер экстремистской деятельности в администрации Серпуховского района разработаны и утверждены комплексные программы:
- «Противодействие экстремизму и профилактика терроризма на территории Серпуховского муниципального района на 2011-2013 годы».         
- «Профилактика правонарушений и преступлений на территории Серпуховского муниципального района на 2011-2013 годы».
Постановлением Главы Серпуховского муниципального района от 04.07.2008г. № 1358 создана межведомственная комиссия по профилактике правонарушений.
Постановлением Главы Серпуховского муниципального района от 30.03.2007г. № 587 создана и ведёт свою работу Антитерористическая комиссия Серпуховского муниципального района.
В городских и сельских поселениях района под руководством глав созданы постоянно действующие рабочие группы по проведению мероприятий по профилактике терроризма, минимизации или ликвидации последствий совершения террористического акта.
Через средства массовой информации зарегистрированных на территории Серпуховского района: «ОКА-ФМ», «ОКА-ИНФО», «ОКА-ИНФОРМ»,  осуществляются профилактические, воспитательные, пропагандистские меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.
В целях выявления, предупреждения и пресечения экстремистской деятельности во взаимодействии с правоохранительными органами осуществляется комплекс мероприятий, направленный на борьбу с проявлениями фашизма и иных форм экстремизма.
В городских и сельских поселениях Серпуховского района содержатся за счёт средств местного бюджета 6 внештатных сотрудников милиции подобранных из числа пенсионеров МВД, которые совместно с участковыми уполномоченными милиции ведут приём граждан в территориальных пунктах милиции.
Внештатные сотрудники получают конкретные задания по отработке жилого сектора, инструктируются на выявление лиц с окраской «терроризм-экстремизм». Ежемесячно ими представляются отчёты о проделанной работе в администрацию Серпуховского района.
На территории Серпуховского района объединений и группировок экстремистской и националистской направленности не выявлено.
В 2010 году подготовлен  ряд  правовых актов и информационных  писем по  поддержанию антитеррористической  безопасности:

  • Постановление  Главы Серпуховского муниципального района от 18.02. 2010 года № 158 « Об утверждении состава Антитеррористической комиссии Серпуховского муниципального района в новой редакции», от 27.04.2010 года № 45-Р « О праздновании Дня Победы в Серпуховском муниципальном районе», 
  • Постановление  Главы Серпуховского муниципального района от 19.02.2010 года № 168  «О подготовке образовательных учреждений Серпуховского муниципального района к новому 2010-2011 учебному году»;
  • Письмо Главы Серпуховского муниципального района, председателя антитеррористической комиссии А.В.Шестуна от 16.04. № 61-исх  Генеральному директору ООО « Большое Грызлово Кисилеву, Начальнику аэроклуба « АСК РОСТО» Аэродрома «Дракино», Старшему Авиационному начальнику- руководителю компании ООО «Новинки-АЭРО» Грачеву « Об осуществлении дополнительных мер по обеспечению антитеррористической, пожарной безопасности мест базирования легкомоторной авиации в период подготовки и проведения праздничных мероприятий, посвященных празднику Весны и Труда 1 мая и 65 годовщине Победы в ВОВ;
  • Письмо  Главы Серпуховского муниципального района, председателя антитеррористической комиссии от 16.04.2010 года № 62-исх Главам городских и сельских поселений, Серпуховского муниципального района, начальнику РУО, Начальнику управления по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике, начальнику РУК « Об осуществлении дополнительных мер по обеспечению антитеррористической, пожарной безопасности в период подготовки и проведения праздничных мероприятий, посвященных празднику Весны и труда 1 мая и 65 годовщине победы в ВОВ 9 мая»;
  • Письмо И.О. заместителя главы администрации Серпуховского муниципального района от 26.04. 2010 года № 71/416-исх.  Главам поселений Серпуховского муниципального района «Об организации эвакуации бесхозного автомобильного транспорта с мест массового пребывания людей»;
  • Письмо заместителя Главы администрации Серпуховского муниципального района, заместителя председателя АТК О.П.Осипова от 08.09.2010 года № 190 / 416 исх. Главам городских и сельских поселений, начальникам управлений администрации Серпуховского муниципального района с Рекомендациями Главам муниципальных образований Московской области по обеспечению общественной безопасности при подготовке и проведению массовых спортивных и культурных мероприятий.
  • Письмо заместителя Главы администрации Серпуховского муниципального района, заместителя председателя АТК О.П. Осипова от 31.08.2010 года № 180/416 –исх. о передаче зданий администраций поселений под охрану отделу вневедомственной охраны при УВД по городскому округу Серпухов и Серпуховскому муниципальному району.
  • Письмо заместителя Главы администрации Серпуховского муниципального района , заместителя председателя АТК  О.П. Осипова от 12.07.2010 года № 111/ 416 исх. руководителям предприятий ( учреждений) расположенных на территории Серпуховского муниципального района об усилении антитеррористической защищенности объектов водоснабжения.

В  2010 году  проведено 5 заседаний АТК.
При АТК создана рабочая группа которую возглавляет начальник отдела ТБ, ЧС и МП администрации Серпуховского муниципального района Воеводин В.П. 
Рабочая группа АТК осуществляет контроль за исполнением  решений  АТК  Московской области,  за исполнением собственных решений структурными подразделениями администрации Серпуховского муниципального района, администрациями городских и сельских поселений, а также на муниципальных объектах. Осуществляет постоянный мониторинг за состоянием антитеррористической защищённости объектов социальной сферы, объектов жизнеобеспечения, выносятся предложения по её усилению для рассмотрения на заседаниях  АТК.       
АТК на постоянной основе установлено взаимодействие:
- с постоянно действующими рабочими группами в городских и сельских поселениях  Серпуховского района;
- с соседними муниципальными образованиями;
- с органами прокуратуры, милицией;
- с местными СМИ;
- с общественными организациями в области противодействия терроризму.
Под руководством глав городских и сельских поселений Серпуховского муниципального района организована  работа постоянно действующих рабочих групп по профилактике терроризма.
В 2010 году АТК организованы и проведены:
- проверки состояния антитеррористической защищенности объектов жизнеобеспечения населения и многоэтажных объектов жилого сектора, расположенных на территории Серпуховского муниципального района;

  • проверки ВЗУ находящихся на территории Серпуховского муниципального района;
  • проверки крупных котельных;
  • проверки оздоровительных учреждений с дневным пребыванием детей;
  •  проверки объектов соцзащиты;
  • проведены проверки всех образовательных учреждений района на предмет готовности их к началу учебного года.

25.03.2010 года с КЧС и АТК Серпуховского муниципального района проведена штабная тренировка по действиям при возникновении ЧС в том числе связанных с проявлением терроризма.
Ежемесячно в образовательных учреждениях  района проводились объектовые тренировки по эвакуации детей и сотрудников в случае угрозы или совершения террористического акта, пожара или других ЧС.
На официальном сайте Серпуховского муниципального района систематически доводится информация о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности населения и объектов. Сотрудниками УВД  с учащимися школ проводятся беседы о недопустимости «телефонного терроризма», доводится информация о последствиях и ответственности за эти преступления. Во всех школах оборудованы специальные стенды антитеррористической направленности.
В рамках комплексной муниципальной программы «Противодействие экстремизму и профилактика терроризма на территории Серпуховского муниципального района на 2008-2010 годы» для детских образовательных учреждений приобретено 28 комплектов плакатов по антитеррористической тематике и профилактике терроризма.


Если вам требуется помощь, звоните по телефонам:
  112 - в Единую службу спасения,
37-54-38
- в дежурную службу Главы Серпуховского муниципального района,
72-64-72 - Спасателям МУ «Аварийно-спасательной службы «Юпитер  г.Серпухова.

ПЛАН мероприятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности на водоемах Серпуховского муниципального района в межсезонный период и период ледостава в 2011-2012 гг.

Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений на территории Серпуховского муниципального района

Презентация

Протоколы заседаний, решения

2011

П Р О Т О К О Л № 1/2011 заседания межведомственной комиссии по профилактике правонарушений на территории Серпуховского муниципального района от «28 » марта 2011 г.

П Р О Т О К О Л № 2/2011 заседания межведомственной комиссии по профилактике правонарушений на территории Серпуховского муниципального района от «20 » июня 2011 г.

П Р О Т О К О Л № 3/2011 заседания межведомственной комиссии по профилактике правонарушений на территории Серпуховского муниципального района от «03 » октября 2011 г.

П Р О Т О К О Л № 4/2011 заседания межведомственной комиссии по профилактике правонарушений на территории Серпуховского муниципального района от «12 » декабря 2011 г.

2012

П Р О Т О К О Л № 1/2012 заседания Межведомственной комиссии по профилактике правонарушений на территории Серпуховского муниципального района от «26 » марта 2012 г.

План работы

П л а н работы межведомственной комиссии по профилактике правонарушений на территории Серпуховского муниципального района на 2011 год

П л а н работы межведомственной комиссии по профилактике правонарушений на территории Серпуховского муниципального района на 2012 год

СВЕДЕНИЯ
о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих в администрации Серпуховского муниципального района муниципальные должности или должности муниципальной службы и членов их семей,  размещаемые на официальном сайте и представляемые средствам массовой информации за 2015 год

Фамилия, имя,
отчество лица замещающего муниципальную должность или должность муниципальной службы, супруги, несовершеннолетних детей

Занимаемая должность, степень родства

Недвижимое имущество

Перечень транспортных средств

Деклари
рованный годовой доход
(руб.)

Сведения об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка, превышаю
щих общий доход должностно
го лица за последние три года

вид

площадь
(кв.м)

страна расположения

вид

марка

Воеводин Валерий Петрович

 

Начальник отдела территориальной безопасности, чрезвычайных ситуаций и мобилизационной подготовки

Земельный участок (индивидуальная собственность)
Жилой дом (индивидуальная собственность)
Квартира
(долевая собственность ¼)

1500

 

49

 

62,0

Россия

 

Россия

 

Россия

Легковой автомобиль (индивидуальная собственность)
Мотоцикл
(индвидуальная собственность)

КIA SEED , 2012 г.в.

 

 

ТМЗ-200, 1993 г.в.

1289735,00

 

супруга

Квартира
(долевая собственность ¼)
Гараж (индивидуальная собственность)

62,0

 

38,0

Россия

 

Россия

--

--

139000,00

 

С В Е Д Е Н И Я
о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2015 год,  размещаемые на официальном сайте и представляемые средствам массовой информации


 

№ пп

Фамилия, имя, отчество лица замещающего муниципальную должность или должность муниципальной службы, супруги, несовершеннолетних детей

Занимаемая должность, степень родства

Недвижимое имущество

Перечень транспортных средств

Декларированный годовой доход (руб.)

Сведения об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка, превышающих общий доход должностного лица за последние три года

вид

площадь (кв.м)

страна расположения

вид

марка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Мелихова Е.В.

Директор МКУ»ЕДДС Серпуховского муниципального района»

1-комнатная квартира (индивидуальная собственность)

31,2

Россия

---

---

220000,00

 

2.

Беляева Н.Ю.

 Дочь

Складское помещение (индивидуальная собственность)

 400

Россия

Lecsus

RХ300

домохозяйка

 

Toyota

Camri

 
« Пред.   След. »