Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
   

КОНТАКТЫ

ИНТЕРНЕТ-ПРИЁМНАЯ

ОБРАЗОВАНИЕ

КУЛЬТУРА

ПОСЕЛЕНИЯ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

Главное мeню

Справочная, телефоны

Баннеры и ссылки

ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ

УПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, СПОРТА, ФИЗКУЛЬТУРЫ, ТУРИЗМА И МОЛОЖЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ

ТУРИЗМ И ОТДЫХ

КОМПЛЕКСНАЯ СПОРТШКОЛА ЗУБРЁНОК

ЭЛЕКТРОННЫЙ МУНИЦИПАЛИТЕТ

МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

МАЛЫЙ И СРЕДНИЙ БИЗНЕС

ИНВЕСТИЦИИ

КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНАЯ ПАЛАТА

КОМИССИЯ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ
АНТИНАРКОТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ В СЕРПУХОВСКОМ РАЙОНЕ

СЕРПУХОВСКОЕ СТАНИЧНИЕ КАЗАЧЬЕ ОБЩЕСТВО

ПОРТАЛ КООПЕРАЦИИ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ПОДМОСКОВЬЯ

УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА ВПОДМОСКОВЬЕ

УПРАВЛЕНИЕ СОЦЗАЩИТЫ

ПРЕМИЯ НАШЕ ПОДМОСКОВЬЕ

АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ В ПОДМОСКОВЬЕ

ГОД КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

ПОРТАЛ ГОСУСЛУГ ПОДМОСКОВЬЯ

ПОРТАЛ ГОСУСЛУГ РФ

УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

МОБТИ

АФИША

АГЕНТСТВО РАЗВИТИЯ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Государственное юридическое бюро по Московской области

ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ

Отчет о результатах муниципального земельного контроля за 2011
22 января 2012 г.

Администрацией Серпуховского муниципального района проводится муниципальный земельный контроль  в соответствии с  требованиями  Земельного кодекса РФ, Федерального закона от 26.12.2008 № 294 –ФЗ «О защите прав юридических лиц при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления».
При проведении проверок в рамках 294–ФЗ ,   возникают некоторые  практические  вопросы , которым не дано разъяснение в законодательстве. Так в частности  нет четкого разъяснения  процедуры привлечения  экспертной организации  уже в процессе проведения проверки.
Например,  внеплановая проверка проводилась по обращению граждан по причине  возникновения угрозы  нанесения вреда окружающей природной среде и  здоровью человека. К проверке была привлечена независимая общественная организация, являющаяся экспертом в области экологии, однако в ходе проверки визуально были установлены нарушения земельного законодательства по вопросу самовольного захвата земельного участка. Установить факт не соответствия юридических и фактических границ земельного  участка возможно  только с привлечением геодезической организации, о которой не было заранее заявлено. Алгоритм не отработан : назначать новую проверку; продлевать проверку , однако срок проверки уже установлен, а не соблюдение  сроков может повлечь отмену результатов проверки.  Включать в проверки  экспертов нескольких направлений постоянно, не эффективно, и экономически не обосновано.
Далее не в полной мере понятен вопрос оплаты экспертных организаций,  за счет каких средств,    проводятся  камеральные, инструментальные проверки. Данный порядок не прописан в  федеральном законодательстве.
Муниципальный земельный контроль осуществляют специалисты отдела земельных отношений и экологии  Управления имущественных отношений Администрации Серпуховского муниципального района. Специалисты вышеназванных отделов осуществляют основную деятельность в области земельных отношений (подготовки постановлений,  рассмотрению обращений  граждан по земельным вопросам и др.) и в рамках должностных полномочий осуществляют муниципальный земельный контроль.
В администрациях сельских и городских поселений Серпуховского муниципального района муниципальный земельный контроль осуществляют специалисты, назначенные распоряжением главы соответствующего муниципального образования, также совмещая контрольные функции с основной деятельностью. На территории Серпуховского муниципального района расположено пять сельских поселений Васильевское, Данковское, Липицкое, Дашковское, Калиновское  и два городских поселения Пролетарское и Оболенск. На территории сельских и городских поселений проведение муниципального контроля осуществляется в соответствии с административными регламентами, утвержденными в каждом поселении. В 2011 плановые проверки  предприятий по вопросам соблюдения земельного законодательства были согласованы прокуратурой сельскому поселению Липицкое, Дашковское и городскому поселению Пролетарское.
При проведении муниципального контроля специалисты Администрации района руководствуются    Постановлением  Главы Серпуховского муниципального района Московской области от 19.05.2010 №725  «Об утверждении административного регламента проведения проверок  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей  при осуществлении муниципального контроля»,  Постановлением  Главы Серпуховского муниципального района  Московской области от 17.08.2010 № 1285 «Об утверждении административного регламента  исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории Серпуховского муниципального района.
Взаимодействие с органами госконтроля осуществляется путем передачи материалов проверки для принятия мер административного воздействия. В соответствующие уполномоченные органы  направляются  акт проверки, результаты экспертного заключения. По результатам  рассмотрения направленных материалов, органы  госконтроля направляют в  адрес Администрации  информацию о том по какой статье квалифицировано правонарушение,  с указанием  статьи Административного кодекса
Однако за  какие конкретно правонарушения были привлечены к административной ответственности субъекты правонарушения и какой размер  административного штрафа Администрации  сообщается не всегда.
Финансирования в рамках бюджета непосредственно муниципальных инспекторов не предусмотрено.
В качестве экспертной организации при проведении проверок  по вопросам оценки техногенного и антропогенного воздействия объектов проверки на окружающую среду приглашались  3 специалиста-эксперта  Общественной организации «Союз защиты экологических прав населения Московской области», свидетельство об аккредитации выдано Федеральной службой по надзору в сфере природопользования от 31.03.2010 № 88, данная организация также аккредитована и в администрации Серпуховского муниципального района. По вопросам проведения камерально-геодезических работ  привлекались специалисты  МУП «Землеустроитель».
За отчетный период  ежегодным планом предусмотрено проведение  38 проверок , за год проведено  - 33 . По результатам проверки проведенной специалистами сельского   поселения Липицкое по 5 объектам акты проверок не  оформлены  в связи с  несвоевременным предоставлением запрашиваемой по результатам проверки информации и не явкой субъекта проверки. Выполнение  ежегодного плана за отчетный период составило 87%.
Меры реагирования осуществляются в непосредственном проведении проверки, выявлении нарушений и оперативном информировании соответствующих органов госконтроля (Росприроднадзор, Роскадастр, Роспотребнадзор, Россельхознадзор и др.) о зафиксированных фактах нарушений  в целях принятия превентивных мер, а также мер  административного воздействия, наложения административного штрафа или выдаче предписаний об устранении нарушений.
Выполнение утвержденного  ежегодного плана администрациями сельских поселений за отчетный период составило 87% от общего количества запланированных проверок.
Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в отношении которых проведены проверки  от общего количества осуществляющих деятельность на территории Серпуховского муниципального района составляет – 14 %
Доля проведенных внеплановых проверок (в процентах от общего количества проведенных проверок) составила -   19%  ;
доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда, жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах от общего количества проведенных внеплановых проверок)  составила  -  100%      ;
доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах от общего числа проверенных лиц)  -  10%     ;
доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений (в процентах от общего количества проведенных внеплановых проверок)   -  0%;
доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах от общего числа проверенных лиц) – 0 %;
доля выявленных при проведении внеплановых проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах от общего числа выявленных правонарушений)  -    0% ( в связи с тем, что проведение муниципального земельного контроля проводилось  только с 2011 года);
доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах от общего числа проверок, в результате которых выявлены правонарушения)     - органы местного самоуправления не уполномочены возбуждать дела об административных правонарушениях ;
доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные взыскания, в том числе по видам наказаний (в процентах от общего числа проверок, в результате которых выявлены правонарушения)-    органы местного самоуправления не уполномочены накладывать административные взыскания, материалы проверок направлялись в органы госконтроля ;
доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений материалы переданы в правоохранительные органы для возбуждения уголовных дел (в процентах от общего числа проверок, в результате которых выявлены правонарушения) -      0;
доля заявлений органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых проверок, в согласовании которых было отказано в связи с нарушением порядка и отсутствием оснований для проведения таких проверок (в процентах от общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений) – 0 ;
доля проверок, проведенных органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля с нарушением требований законодательства о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах от общего числа проведенных проверок – 0 .
По результатам выявленных правонарушений органами муниципального контроля  акты проверок направляются в органы госконтроля, уполномоченные  на  принятие мер административного воздействия к субъектам правонарушений.
В результате проведения муниципального земельного контроля были выявлены следующие нарушения земельного законодательства: самовольный захват земельного участка; использование земельного участка  не по целевому назначению, без изменения вида разрешенного использования и  перевода  категории  земли. Выявленные нарушения были устранены.
По результатам проверки садовых некоммерческих товариществ  основные предписания были выданы по вопросу необходимости заключения договоров на вывоз твердых бытовых отходов. Превентивные  меры в данном направлении способствуют решению вопросов по уменьшению несанкционированных свалок на территории района .
В рамках проведения земельного контроля были выявлены нарушения режима использования водоохранных зон и прибрежных защитных полос, сведения были направлены в Росприроднадзор.
В рамках действующего законодательства органы местного самоуправления являются фискальным органом и не уполномочены осуществлять административное расследование, составлять протокол об административной ответственности и применять штрафные санкции.
Наделение органов местного самоуправления полномочиями по привлечению виновных лиц к административной ответственности обеспечит оперативность и эффективность при проведении муниципального земельного контроля.  
Заранее уведомительный порядок проведения муниципального контроля приводит в некоторых случаях к злоупотреблению со стороны субъектов проверки. На момент проверки  некоторые организации вводят органы контроля в заблуждение путем занижения объема работ, а в некоторых случаях на момент проверки даже вывозится техника и рабочие, после окончания проверки деятельность возобновляется.
Результаты земельного контроля показали реальную проблему,  возникающую в области землепользования и градостроительного законодательства. Земли сельско-хозяйственного назначения,   переведенные под дачное строительство застраиваются без согласования генпланов застройки, что приводит к проблемам организации проезда, оборудования площадок под установку контейнеров ТБО, соблюдения  норм водоснабжения и водоотведения и др. Целесообразно рассмотреть вопрос внесения требований в градостроительный кодекс,  в административный кодекс внести  административной ответственность за строительство ДНП, СНТ без согласованного в установленном законодательством генплана.

 

 
« Пред.   След. »