Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
   

КОНТАКТЫ

ИНТЕРНЕТ-ПРИЁМНАЯ

ОБРАЗОВАНИЕ

КУЛЬТУРА

ПОСЕЛЕНИЯ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

Главное мeню

Справочная, телефоны

Баннеры и ссылки

ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ

УПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, СПОРТА, ФИЗКУЛЬТУРЫ, ТУРИЗМА И МОЛОЖЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ

ТУРИЗМ И ОТДЫХ

КОМПЛЕКСНАЯ СПОРТШКОЛА ЗУБРЁНОК

ЭЛЕКТРОННЫЙ МУНИЦИПАЛИТЕТ

МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

МАЛЫЙ И СРЕДНИЙ БИЗНЕС

ИНВЕСТИЦИИ

КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНАЯ ПАЛАТА

КОМИССИЯ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ
АНТИНАРКОТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ В СЕРПУХОВСКОМ РАЙОНЕ

СЕРПУХОВСКОЕ СТАНИЧНИЕ КАЗАЧЬЕ ОБЩЕСТВО

ПОРТАЛ КООПЕРАЦИИ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ПОДМОСКОВЬЯ

УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА ВПОДМОСКОВЬЕ

УПРАВЛЕНИЕ СОЦЗАЩИТЫ

ПРЕМИЯ НАШЕ ПОДМОСКОВЬЕ

АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ В ПОДМОСКОВЬЕ

ГОД КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

ПОРТАЛ ГОСУСЛУГ ПОДМОСКОВЬЯ

ПОРТАЛ ГОСУСЛУГ РФ

УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

МОБТИ

АФИША

АГЕНТСТВО РАЗВИТИЯ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Государственное юридическое бюро по Московской области

ЧОП ЗУБР

ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ

Отчет о результатах муниципального земельного контроля за 2011
22 января 2012 г.

Администрацией Серпуховского муниципального района проводится муниципальный земельный контроль  в соответствии с  требованиями  Земельного кодекса РФ, Федерального закона от 26.12.2008 № 294 –ФЗ «О защите прав юридических лиц при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления».
При проведении проверок в рамках 294–ФЗ ,   возникают некоторые  практические  вопросы , которым не дано разъяснение в законодательстве. Так в частности  нет четкого разъяснения  процедуры привлечения  экспертной организации  уже в процессе проведения проверки.
Например,  внеплановая проверка проводилась по обращению граждан по причине  возникновения угрозы  нанесения вреда окружающей природной среде и  здоровью человека. К проверке была привлечена независимая общественная организация, являющаяся экспертом в области экологии, однако в ходе проверки визуально были установлены нарушения земельного законодательства по вопросу самовольного захвата земельного участка. Установить факт не соответствия юридических и фактических границ земельного  участка возможно  только с привлечением геодезической организации, о которой не было заранее заявлено. Алгоритм не отработан : назначать новую проверку; продлевать проверку , однако срок проверки уже установлен, а не соблюдение  сроков может повлечь отмену результатов проверки.  Включать в проверки  экспертов нескольких направлений постоянно, не эффективно, и экономически не обосновано.
Далее не в полной мере понятен вопрос оплаты экспертных организаций,  за счет каких средств,    проводятся  камеральные, инструментальные проверки. Данный порядок не прописан в  федеральном законодательстве.
Муниципальный земельный контроль осуществляют специалисты отдела земельных отношений и экологии  Управления имущественных отношений Администрации Серпуховского муниципального района. Специалисты вышеназванных отделов осуществляют основную деятельность в области земельных отношений (подготовки постановлений,  рассмотрению обращений  граждан по земельным вопросам и др.) и в рамках должностных полномочий осуществляют муниципальный земельный контроль.
В администрациях сельских и городских поселений Серпуховского муниципального района муниципальный земельный контроль осуществляют специалисты, назначенные распоряжением главы соответствующего муниципального образования, также совмещая контрольные функции с основной деятельностью. На территории Серпуховского муниципального района расположено пять сельских поселений Васильевское, Данковское, Липицкое, Дашковское, Калиновское  и два городских поселения Пролетарское и Оболенск. На территории сельских и городских поселений проведение муниципального контроля осуществляется в соответствии с административными регламентами, утвержденными в каждом поселении. В 2011 плановые проверки  предприятий по вопросам соблюдения земельного законодательства были согласованы прокуратурой сельскому поселению Липицкое, Дашковское и городскому поселению Пролетарское.
При проведении муниципального контроля специалисты Администрации района руководствуются    Постановлением  Главы Серпуховского муниципального района Московской области от 19.05.2010 №725  «Об утверждении административного регламента проведения проверок  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей  при осуществлении муниципального контроля»,  Постановлением  Главы Серпуховского муниципального района  Московской области от 17.08.2010 № 1285 «Об утверждении административного регламента  исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории Серпуховского муниципального района.
Взаимодействие с органами госконтроля осуществляется путем передачи материалов проверки для принятия мер административного воздействия. В соответствующие уполномоченные органы  направляются  акт проверки, результаты экспертного заключения. По результатам  рассмотрения направленных материалов, органы  госконтроля направляют в  адрес Администрации  информацию о том по какой статье квалифицировано правонарушение,  с указанием  статьи Административного кодекса
Однако за  какие конкретно правонарушения были привлечены к административной ответственности субъекты правонарушения и какой размер  административного штрафа Администрации  сообщается не всегда.
Финансирования в рамках бюджета непосредственно муниципальных инспекторов не предусмотрено.
В качестве экспертной организации при проведении проверок  по вопросам оценки техногенного и антропогенного воздействия объектов проверки на окружающую среду приглашались  3 специалиста-эксперта  Общественной организации «Союз защиты экологических прав населения Московской области», свидетельство об аккредитации выдано Федеральной службой по надзору в сфере природопользования от 31.03.2010 № 88, данная организация также аккредитована и в администрации Серпуховского муниципального района. По вопросам проведения камерально-геодезических работ  привлекались специалисты  МУП «Землеустроитель».
За отчетный период  ежегодным планом предусмотрено проведение  38 проверок , за год проведено  - 33 . По результатам проверки проведенной специалистами сельского   поселения Липицкое по 5 объектам акты проверок не  оформлены  в связи с  несвоевременным предоставлением запрашиваемой по результатам проверки информации и не явкой субъекта проверки. Выполнение  ежегодного плана за отчетный период составило 87%.
Меры реагирования осуществляются в непосредственном проведении проверки, выявлении нарушений и оперативном информировании соответствующих органов госконтроля (Росприроднадзор, Роскадастр, Роспотребнадзор, Россельхознадзор и др.) о зафиксированных фактах нарушений  в целях принятия превентивных мер, а также мер  административного воздействия, наложения административного штрафа или выдаче предписаний об устранении нарушений.
Выполнение утвержденного  ежегодного плана администрациями сельских поселений за отчетный период составило 87% от общего количества запланированных проверок.
Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в отношении которых проведены проверки  от общего количества осуществляющих деятельность на территории Серпуховского муниципального района составляет – 14 %
Доля проведенных внеплановых проверок (в процентах от общего количества проведенных проверок) составила -   19%  ;
доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда, жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах от общего количества проведенных внеплановых проверок)  составила  -  100%      ;
доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах от общего числа проверенных лиц)  -  10%     ;
доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений (в процентах от общего количества проведенных внеплановых проверок)   -  0%;
доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах от общего числа проверенных лиц) – 0 %;
доля выявленных при проведении внеплановых проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах от общего числа выявленных правонарушений)  -    0% ( в связи с тем, что проведение муниципального земельного контроля проводилось  только с 2011 года);
доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах от общего числа проверок, в результате которых выявлены правонарушения)     - органы местного самоуправления не уполномочены возбуждать дела об административных правонарушениях ;
доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные взыскания, в том числе по видам наказаний (в процентах от общего числа проверок, в результате которых выявлены правонарушения)-    органы местного самоуправления не уполномочены накладывать административные взыскания, материалы проверок направлялись в органы госконтроля ;
доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений материалы переданы в правоохранительные органы для возбуждения уголовных дел (в процентах от общего числа проверок, в результате которых выявлены правонарушения) -      0;
доля заявлений органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых проверок, в согласовании которых было отказано в связи с нарушением порядка и отсутствием оснований для проведения таких проверок (в процентах от общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений) – 0 ;
доля проверок, проведенных органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля с нарушением требований законодательства о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах от общего числа проведенных проверок – 0 .
По результатам выявленных правонарушений органами муниципального контроля  акты проверок направляются в органы госконтроля, уполномоченные  на  принятие мер административного воздействия к субъектам правонарушений.
В результате проведения муниципального земельного контроля были выявлены следующие нарушения земельного законодательства: самовольный захват земельного участка; использование земельного участка  не по целевому назначению, без изменения вида разрешенного использования и  перевода  категории  земли. Выявленные нарушения были устранены.
По результатам проверки садовых некоммерческих товариществ  основные предписания были выданы по вопросу необходимости заключения договоров на вывоз твердых бытовых отходов. Превентивные  меры в данном направлении способствуют решению вопросов по уменьшению несанкционированных свалок на территории района .
В рамках проведения земельного контроля были выявлены нарушения режима использования водоохранных зон и прибрежных защитных полос, сведения были направлены в Росприроднадзор.
В рамках действующего законодательства органы местного самоуправления являются фискальным органом и не уполномочены осуществлять административное расследование, составлять протокол об административной ответственности и применять штрафные санкции.
Наделение органов местного самоуправления полномочиями по привлечению виновных лиц к административной ответственности обеспечит оперативность и эффективность при проведении муниципального земельного контроля.  
Заранее уведомительный порядок проведения муниципального контроля приводит в некоторых случаях к злоупотреблению со стороны субъектов проверки. На момент проверки  некоторые организации вводят органы контроля в заблуждение путем занижения объема работ, а в некоторых случаях на момент проверки даже вывозится техника и рабочие, после окончания проверки деятельность возобновляется.
Результаты земельного контроля показали реальную проблему,  возникающую в области землепользования и градостроительного законодательства. Земли сельско-хозяйственного назначения,   переведенные под дачное строительство застраиваются без согласования генпланов застройки, что приводит к проблемам организации проезда, оборудования площадок под установку контейнеров ТБО, соблюдения  норм водоснабжения и водоотведения и др. Целесообразно рассмотреть вопрос внесения требований в градостроительный кодекс,  в административный кодекс внести  административной ответственность за строительство ДНП, СНТ без согласованного в установленном законодательством генплана.

 

 
« Пред.   След. »