Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
   

КОНТАКТЫ

ИНТЕРНЕТ-ПРИЁМНАЯ

ОБРАЗОВАНИЕ

КУЛЬТУРА

ПОСЕЛЕНИЯ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

Главное мeню

Справочная, телефоны

Баннеры и ссылки

ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ

УПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, СПОРТА, ФИЗКУЛЬТУРЫ, ТУРИЗМА И МОЛОЖЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ

ТУРИЗМ И ОТДЫХ

КОМПЛЕКСНАЯ СПОРТШКОЛА ЗУБРЁНОК

ЭЛЕКТРОННЫЙ МУНИЦИПАЛИТЕТ

МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

МАЛЫЙ И СРЕДНИЙ БИЗНЕС

ИНВЕСТИЦИИ

КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНАЯ ПАЛАТА

КОМИССИЯ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ
АНТИНАРКОТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ В СЕРПУХОВСКОМ РАЙОНЕ

СЕРПУХОВСКОЕ СТАНИЧНИЕ КАЗАЧЬЕ ОБЩЕСТВО

ПОРТАЛ КООПЕРАЦИИ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ПОДМОСКОВЬЯ

УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА ВПОДМОСКОВЬЕ

УПРАВЛЕНИЕ СОЦЗАЩИТЫ

ПРЕМИЯ НАШЕ ПОДМОСКОВЬЕ

АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ В ПОДМОСКОВЬЕ

ГОД КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

ПОРТАЛ ГОСУСЛУГ ПОДМОСКОВЬЯ

ПОРТАЛ ГОСУСЛУГ РФ

УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

МОБТИ

АФИША

АГЕНТСТВО РАЗВИТИЯ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Государственное юридическое бюро по Московской области

ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ

Отчет о результатах муниципального земельного контроля за 2014
16 января 2015 г.

Доклад
об осуществлении муниципального земельного контроля на территории Серпуховского муниципального района за 2014 год

Раздел 1.
Состояние нормативно-правового регулирования в
соответствующей сфере деятельности

Администрацией Серпуховского муниципального района проводится муниципальный земельный контроль  в соответствии с  требованиями  Земельного кодекса РФ, Федерального закона от 26.12.2008 № 294 –ФЗ «О защите прав юридических лиц при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления».  Постановлением Главы Серпуховского муниципального района Московской области от 14.08.2012 № 1684 «Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции «Проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля», Постановления Главы Серпуховского муниципального района  Московской области  от 17.08.2010 № 1285 «Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории Серпуховского  муниципального района».

Раздел 2.
Организация государственного контроля (надзора),
муниципального контроля

Муниципальный земельный контроль осуществляют специалисты отдела земельных отношений и экологи Управления имущественных отношений Администрации Серпуховского муниципального района. Специалисты отдела  осуществляют основную деятельность в области земельных отношений (подготовки постановлений,  рассмотрению обращений  граждан по земельным вопросам и др.) и в рамках должностных полномочий осуществляют муниципальный земельный контроль.
В администрациях сельских и городских поселений Серпуховского муниципального района муниципальный земельный контроль осуществляют специалисты, назначенные распоряжением главы соответствующего муниципального образования, также совмещая контрольные функции с основной деятельностью. На территории Серпуховского муниципального района расположено пять сельских поселений Васильевское, Данковское, Липицкое, Дашковское, Калиновское  и два городских поселения Пролетарское и Оболенск. На территории сельских и городских поселений проведение муниципального контроля осуществляется в соответствии с административными регламентами, утвержденными в каждом поселении. В 2014 году плановые проверки  предприятий по вопросам соблюдения земельного законодательства были согласованы прокуратурой сельскому поселению  Дашковское , Васильевское , Калиновское.
Взаимодействие с органами госконтроля осуществляется путем передачи материалов проверки для принятия мер административного воздействия. В соответствующие уполномоченные органы  направляются  акт проверки, результаты экспертного заключения. По результатам  рассмотрения направленных материалов, органы  госконтроля направляют в  адрес Администрации  информацию о том по какой статье квалифицировано правонарушение,  с указанием  статьи Административного кодекса.
Однако за  какие конкретно правонарушения были привлечены к административной ответственности субъекты правонарушения и какой размер  административного штрафа Администрации  сообщается не всегда.

Раздел 3.
Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля

Финансирования в рамках бюджета непосредственно муниципальных инспекторов не предусмотрено.

Раздел 4.
Проведение государственного контроля (надзора),
муниципального контроля

За отчетный период  ежегодным планом предусмотрено проведение  18 проверок, за год проведено  - 16 .  Общее количество проверок ( плановых и внеплановых)  проведенных в рамках муниципального земельного контроля  на территории Серпуховского муниципального района составили 147.
В соответствии с поручением Вице-Губернатора Московской области И.Н.Габдрахманова были согласованы и проведены внеплановые проверки соблюдения земельного законодательства  в 30 садоводческих товариществах.  Фактически проверки были проведены в 27 садоводствах.  В трех садоводческих товариществах председатели  были уведомлены  в соответствии с требованиями законодательства, но  не прибыли для проведения проверки и обратной связи с ними нет.
Также в соответствии с  поручениями Министерства имущественных отношений Московской области  были проведены обследования земельных участков сельскохозяйственного назначения в количестве 1496 шт, на общей площади 22416,0 га. По результатам обследований  на 336 земельных участках общей площадью 3560,0 га  были усмотрены  нарушения земельного законодательства в части не использования земель сельхозназначения с  видом разрешенного использования для сельскохозяйственного производства в соответствии с их целевым назначением.    Материалы для принятие мер,  в том числе для включения в план проверок на 2015 год  направлены в органы Росреестра, Россельхознадзора.
По итогам внеплановых проверок согласованных с прокуратурой  выявлены нарушения соблюдения земельного законодательства и по фактам выявленных правонарушений вынесено наказание в виде административного штрафа :
На должностное  лицо – 1 шт., административный штраф на сумму 2, 0 тыс.руб
На юридическое  лицо  -  9 шт   , административный штраф в сумме 263,0 тыс.руб.
Специалистами администрации Серпуховского района по результатам проверок было вынесено 10 предупреждений  пяти юридическим лицам, срок  исполнения  2015 год.
Также были проведены проверки соблюдения  земельного законодательства на землях с категорией земли – земли  сельскохозяйственного назначения , правообладателями которых являются физические лица. Была проведена проверка  231 земельного участка на общей площади 1284 ,0 га. По результатам проверки были выявлены нарушения  и наложен административный штраф  на 29 физических лиц,  в сумме 102,0 тыс.руб. Штрафы уплачены в полном объеме.
По плану  в 2014 году  Администрации Серпуховского муниципального района согласовано 8 проверок, все проверки проведены.. По результатам плановых проверок  нарушений земельного законодательства не выявлено.
В 2013 году утверждены планы проведения проверок муниципального  земельного контроля сельским поселениям «Дашковское» в количесвте 2 проверок, Калиновское в количесвте 1 проверки, Васильевское в количестве 7 проверок. Всего проведено 8 проверок, по 2 объектам  в сельском поселении Васильевское проверки не проведены в связи с фактическим отсутствием юридических лиц на территории сельского поселения ( адрес  регистрации объекта не соответствует фактическому местоположению и осуществлению деятельности).
По результатам муниципального контроля, проведенного сельскими и городскими поселениями   нарушения земельного законодательства выявлены не были. Отчеты о проведении проверок сельскими поселениями прилагаются.

Раздел 5.
Действия органов государственного контроля (надзора),
муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений

Меры реагирования осуществляются в непосредственном проведении проверки, выявлении нарушений и оперативном информировании соответствующих органов госконтроля (Росприроднадзор, Роскадастр, Роспотребнадзор, Россельхознадзор и др.) о зафиксированных фактах нарушений  в целях принятия превентивных мер, а также мер  административного воздействия, наложения административного штрафа или выдаче предписаний об устранении нарушений.
Акты проверок земель сельскохозяйственного назначения  и акты обследований направлены для сведения  в Министерство имущественных отношений Московской области, в налоговые органы  в целях учета при исчислении земельного налога.

Раздел 6.
Анализ и оценка эффективности государственного
контроля (надзора), муниципального контроля

        
Выполнение утвержденного  ежегодного плана за отчетный период составило 88% от общего количества запланированных проверок.
Доля проведенных внеплановых проверок (в процентах от общего количества проведенных проверок) составила -   87 % ;
доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда, жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах от общего количества проведенных внеплановых проверок)  составила  -  0%  ;
доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах от общего числа проверенных лиц)  -  0%     ;
доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений (в процентах от общего количества проведенных внеплановых проверок)   -  0%;
доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах от общего числа проверенных лиц) – 0 %;
доля выявленных при проведении внеплановых проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах от общего числа выявленных правонарушений)  -    0%
- доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах от общего числа проверок, в результате которых выявлены правонарушения)     - органы местного самоуправления не уполномочены возбуждать дела об административных правонарушениях ;
доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные взыскания, в том числе по видам наказаний (в процентах от общего числа проверок, в результате которых выявлены правонарушения)-    органы местного самоуправления не уполномочены накладывать административные взыскания, материалы проверок направлялись в органы госконтроля ;
доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений материалы переданы в правоохранительные органы для возбуждения уголовных дел (в процентах от общего числа проверок, в результате которых выявлены правонарушения) -      0;
доля заявлений органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых проверок, в согласовании которых было отказано в связи с нарушением порядка и отсутствием оснований для проведения таких проверок (в процентах от общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений) – 0 ;
доля проверок, проведенных органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля с нарушением требований законодательства о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах от общего числа проведенных проверок – 0 .
По результатам выявленных правонарушений органами муниципального контроля  акты проверок направляются в органы госконтроля, уполномоченные  на  принятие мер административного воздействия к субъектам правонарушений.
В результате проведения муниципального земельного контроля были выявлены следующие нарушения земельного законодательства: отсутствие межевых знаков; не использование земель сельскохозяйственного использования  по целевому назначению. Выявленные нарушения были устранены или выдано предписание об устранении нарушения.
По результатам проверки садовых некоммерческих товариществ  основные предписания были выданы по вопросу необходимости заключения договоров на вывоз твердых бытовых отходов. Превентивные  меры в данном направлении способствуют решению вопросов по уменьшению несанкционированных свалок на территории района.
В рамках проведения земельного контроля были выявлены нарушения режима использования водоохранных зон и прибрежных защитных полос, сведения были направлены в Росприроднадзор, ГУ «Мособлводхоз».
Также были выявлены нарушения  закона «О недрах». На территории Серпуховского муниципального района были выявлены места несанкционированной добычи песка на землях сельскохозяйственного назначения с разрешенным видом использования для дачного строительства.
Материалы по выявленным фактам были направлены в Министрество экологии и природопользования Московской области и Управление по экономической безопасности. 

Раздел 7.
Выводы и предложения по результатам государственного
контроля (надзора), муниципального контроля

В рамках действующего законодательства органы местного самоуправления являются фискальным органом и не уполномочены осуществлять административное расследование, составлять протокол об административной ответственности и применять штрафные санкции.
Наделение органов местного самоуправления полномочиями по привлечению виновных лиц к административной ответственности обеспечит оперативность и эффективность при проведении муниципального земельного контроля.  
Результаты земельного контроля показали реальную проблему,  возникающую в области землепользования и градостроительного законодательства. Земли сельско-хозяйственного назначения,   переведенные под дачное строительство застраиваются без согласования генпланов застройки, что приводит к проблемам организации проезда, оборудования площадок под установку контейнеров ТБО, соблюдения  норм водоснабжения и водоотведения и др. Целесообразно рассмотреть вопрос расширения полномочий органов местного самоуправления по контролю за строительством в дачных  и садовых некоммерческих товариществах.
Механизм мониторинга земель сельскохозяйственного назначения не проработан в полном объеме. В соответствии   с федеральным законом 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»,   контроль деятельности юридического лица  можно проводить не чаще одного раза в три года, однако если земельный участок категории земель сельскохозяйственного назначения не используется по целевому назначению процедура изъятия потребует документального подтверждения, что участок не использовался более 3- х лет., т.е. необходим акт проверки как минимум ежегодный, что противоречит  294 _ФЗ.   Целесообразно предусмотреть возможность составления актов визуального обследования, по форме установленного образца и установленным  перечнем необходимых приложений: фотоматериалов, инструментальных замеров, заключения  экспертов и др., что позволит  придать акту  статус официального документа для принятия  в судах при решении вопроса об изъятии земельного участка за   неиспользование его по целевому назначению.
Критерием оценки использования земель сельскохозяйственного назначения по целевому показателю целесообразно принять форму статистической отчетности 29-сх, подтверждающей фактическое использование  сельскохозяйственных земель. Предусмотреть обязательность сдачи данной формы для всех собственников, арендаторов земель сельскохозяйственного назначения с разрешенным видом использования для сельскохозяйственного производства, ведения крестьянско-фермерского хозяйства.
Вышеназванные мероприятия повысят оперативность и эффективность проведения государственного и муниципального земельного контроля , а также  повысят   ответственность землепользователей и землевладельцев по использованию земель  сельскохозяйственного назначения .

Приложения

Сельское поселение Васильевское

Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 № 294 –ФЗ «О защите прав юридических лиц при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Постановлением Администрации сельского поселения Васильевское Серпуховского муниципального района от 30.12.2010 № 68     «Об утверждении административного регламента проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля», Решением Совета депутатов сельского поселения Васильевское от 12.05.2010 № 6/3      «О порядке осуществления земельного контроля на территории сельского поселения Васильевское». Ответственным лицом за проведение проверки является первый заместитель Главы администрации сельского поселения Васильевское Симаров Н.Н.
За отчетный период ежегодным планом предусмотрено проведение 6 проверок. В отчетном периоде проведено 4 проверки. Одна не проведена в связи с изменением юридического адреса  объекта проверки, вторая в связи с несоблюдением сроков уведомления.  По результатам проверок проведенных администрацией сельского поселения Васильевское составлены акты.
За отчетный период внеплановые проверки по согласованию с органами прокуратуры не проводились. По итогам проведения проверки правонарушения не выявлены. По результатам проведения проверки органами муниципального контроля акты проверок направляются в органы Прокуратуры.

Городское поселение Пролетарский

Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с Решением Совета депутатов городского поселения Пролетарский от 29.06.2010 №2/9 «Положение о муниципальном земельном контроле на территории городского поселения Пролетарский», Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.03 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава городского поселения Пролетарский.
За отчетный период  2013 года проведена 1 проверка. По итогам проведения проверки правонарушения не выявлены.
Штатных единиц по должностям, предусматривающим выполнение функций по контролю (надзору) не предусмотрено.

Сельское поселение «Липицкое»

Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с Решением Совета депутатов сельского поселения «Липицкое» от 13.05.2010 №3/10 «Положение о муниципальном земельном контроле на территории сельского поселения «Липицкое», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294 –ФЗ «О защите прав юридических лиц при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
За  второе полугодие 2013 года согласовано и проверено 5 объектов.  По итогам проведения проверки правонарушения не выявлены.

Сельское поселение Калиновское

Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 №689 «О государственном земельном контроле», Федеральным законом 06.10.03 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294 –ФЗ «О защите прав юридических лиц при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Положением «О муниципальном земельном контроле на территории сельского поселения Калиновское Серпуховского муниципального района Московской области», принятое Советом депутатов сельского поселения Калиновское от 04.09.2012 №11/40, Административным регламентом «О проведении проверок юридических лиц и  индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля на территории сельского поселения Калиновское», утвержденного постановлением Главы сельского поселения от 02.08.2010 №22.
За отчетный период согласована и проведена  1 плановая проверка .
По результатам проверки нарушений не выявлено.

 
« Пред.   След. »