Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
   

КОНТАКТЫ

ИНТЕРНЕТ-ПРИЁМНАЯ

ОБРАЗОВАНИЕ

КУЛЬТУРА

ПОСЕЛЕНИЯ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

Главное мeню

Справочная, телефоны

Баннеры и ссылки

ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ

УПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, СПОРТА, ФИЗКУЛЬТУРЫ, ТУРИЗМА И МОЛОЖЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ

ТУРИЗМ И ОТДЫХ

КОМПЛЕКСНАЯ СПОРТШКОЛА ЗУБРЁНОК

ЭЛЕКТРОННЫЙ МУНИЦИПАЛИТЕТ

МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

МАЛЫЙ И СРЕДНИЙ БИЗНЕС

ИНВЕСТИЦИИ

КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНАЯ ПАЛАТА

КОМИССИЯ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ
АНТИНАРКОТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ В СЕРПУХОВСКОМ РАЙОНЕ

СЕРПУХОВСКОЕ СТАНИЧНИЕ КАЗАЧЬЕ ОБЩЕСТВО

ПОРТАЛ КООПЕРАЦИИ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ПОДМОСКОВЬЯ

УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА ВПОДМОСКОВЬЕ

УПРАВЛЕНИЕ СОЦЗАЩИТЫ

ПРЕМИЯ НАШЕ ПОДМОСКОВЬЕ

АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ В ПОДМОСКОВЬЕ

ГОД КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

ПОРТАЛ ГОСУСЛУГ ПОДМОСКОВЬЯ

ПОРТАЛ ГОСУСЛУГ РФ

УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

МОБТИ

АФИША

АГЕНТСТВО РАЗВИТИЯ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Государственное юридическое бюро по Московской области

ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ

ОНФ предлагает включить изучение языка жестов в образовательный стандарт
18 октября 2015 г.

Отделение народного фронта в Подмосковье предлагает дополнить федеральный образовательный стандарт изучением русского языка жестов.
Недостаточное использование русского жестового языка при обучении детей-инвалидов по слуху в общеобразовательных коррекционных школах является недопустимой дискриминацией, отметил сопредседатель подмосковного штаба ОНФ, председатель правления Национального центра проблем инвалидности Александр Лысенко на совместном заседании рабочих групп.

Рабочие группы «Социальная справедливость» и «Образование и культура как основа национальной идентичности» обсудили проблемы и перспективы развития школьного образования детей с проблемами слуха в Московской области с участием активистов ОНФ, родителей детей-инвалидов по слуху, чиновников системы образования, директоров общеобразовательных коррекционных школ, представителей общественных организаций глухих и экспертного сообщества.
Поводом для обсуждения стали обращения в ОНФ родителей глухих детей, обучающихся в Подмосковье. Встреча «фронтовиков» с родителями учеников и педагогами общеобразовательной школы-интерната №19 для глухих и слабослышащих детей в городе Коломне подтвердила обоснованность беспокойства родителей. Право глухих и слабослышащих детей на обучение на жестовом языке и бесплатные услуги сурдоперевода гарантировано федеральным законом, эта мера социальной поддержки является расходным обязательством субъекта РФ. Однако это право в Московской области не соблюдается.

В ответ на заявление директора школы о том, что попытки вовлечь детей и их родителей в кружковые занятия по изучению жестового языка, оказались безуспешны и дети предпочли другие кружки, эксперт ОНФ, директор Института коррекционной педагогики РАО Николай Малофеев ответил: «Я верю, что большинство детей предпочли кружку жестовой речи спортивные и другие кружки. Если мы поставим их перед выбором, идти на урок математики или есть мороженое, очевидно, они выберут мороженое, но это не повод отменять уроки математики».
В ходе заседания была выявлена главная проблема, стоящая перед школами сегодня, - это острая нехватка квалифицированных педагогов, владеющих русским жестовым языком на высоком уровне. Между тем, именно качественное владение педагогов жестовым языком является необходимым условием для обучения, развития и социализации глухих детей. Сегодня же учителя вынуждены обучаться жестовому языку за свой счет, заплатив по несколько десятков тысяч рублей за курс.

Что мешает региональной власти ввести русский жестовый язык в программу образования детей-инвалидов по слуху? На этот вопрос руководителя подмосковной рабочей группы ОНФ «Образование и культура, как основа национальной идентичности» Андрея Тамонова первый заместитель министра образования Московской области Наталья Пантюхина не смогла дать ответ. Тамонов предложил министерству рассмотреть вопрос о включении в региональный компонент обучения изучение русского жестового языка и установить конструктивный диалог между родителями глухих детей, сотрудниками коррекционных школ и областным правительством. Необходимо также разобраться с предоставлением платных услуг сурдоперевода подмосковным ученикам московских школ и колледжей для глухих.
Эксперт ОНФ, начальник отдела Всероссийского общества глухих Максим Ларионов рекомендовал министерству образования больше интересоваться реальными результатами обучения детей-инвалидов по слуху, например результатами ЕГЭ, и принимать более действенные меры для разъяснения родителям глухих и слабослышащих детей важности общения с использованием языка жестов.

Подводя итоги заседания, Александр Лысенко заявил: «Обнаруженные «фронтовиками» недостатки необходимо оперативно устранить. Одной-двумя мерами здесь не обойтись, необходимо организовать системную «работу над ошибками», добиться создания в школах комфортной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования для глухих детей. Коррекционные школы должны стать ресурсными центрами обеспечения качества образования глухих детей. Кадровый фильтр должен обеспечить высокий уровень квалификации сотрудников таких школ. Необходимо повысить надзор и контроль за процессом обучения, создать сбалансированную систему обучения жестовому языку родителей и детей».

«Фронтовики» предложили министерству образования использовать все возможные информационные ресурсы для максимально эффективной разъяснительной работы об особенностях общения, воспитания и обучения детей-инвалидов по слуху; создать рабочую группу с участием представителей областного министерства образования, директоров школ, экспертов и родителей глухих и слабослышащих детей; предусмотреть в бюджете области на очередной финансовый год целевые расходы на подготовку и переподготовку работников коррекционных школ и системы инклюзивного образования и на иные цели по обеспечению прав глухих детей на качественное доступное образование; имплементировать вопросы образования детей-инвалидов по слуху в план мероприятий по реализации программы «Доступная среда»; инициировать внесение изменения в федеральный государственный образовательный стандарт общего начального образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, дополнив его изучением и использованием русского жестового языка. Всё это позволит создать единую систему непрерывного образования детей-инвалидов по слуху, от детского сада до вуза, заключил Лысенко.

Региональное отделение взяло решение выявленных проблем под контроль и вернется к их рассмотрению в начале 2016 г.

Источник

 
« Пред.   След. »

Архив событий

2018 год



2017 год



2016 год



2015 год



2014 год

2013 год

2012 год

2011 год



2010 год

2009 год

2008 год

2007 год

2006 год