Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
   

КОНТАКТЫ

ИНТЕРНЕТ-ПРИЁМНАЯ

ОБРАЗОВАНИЕ

КУЛЬТУРА

ПОСЕЛЕНИЯ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

Главное мeню

Справочная, телефоны

Баннеры и ссылки

ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ

УПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, СПОРТА, ФИЗКУЛЬТУРЫ, ТУРИЗМА И МОЛОЖЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ

ТУРИЗМ И ОТДЫХ

КОМПЛЕКСНАЯ СПОРТШКОЛА ЗУБРЁНОК

ЭЛЕКТРОННЫЙ МУНИЦИПАЛИТЕТ

МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

МАЛЫЙ И СРЕДНИЙ БИЗНЕС

ИНВЕСТИЦИИ

КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНАЯ ПАЛАТА

КОМИССИЯ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ
АНТИНАРКОТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ В СЕРПУХОВСКОМ РАЙОНЕ

СЕРПУХОВСКОЕ СТАНИЧНИЕ КАЗАЧЬЕ ОБЩЕСТВО

ПОРТАЛ КООПЕРАЦИИ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ПОДМОСКОВЬЯ

УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА ВПОДМОСКОВЬЕ

УПРАВЛЕНИЕ СОЦЗАЩИТЫ

ПРЕМИЯ НАШЕ ПОДМОСКОВЬЕ

АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ В ПОДМОСКОВЬЕ

ГОД КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

ПОРТАЛ ГОСУСЛУГ ПОДМОСКОВЬЯ

ПОРТАЛ ГОСУСЛУГ РФ

УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

МОБТИ

АФИША

АГЕНТСТВО РАЗВИТИЯ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Государственное юридическое бюро по Московской области

ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ

Дистанционная торговля
27 марта 2017 г.

Каких-то десять лет назад покупка товаров через интернет-магазины казалась чем-то новым и необычным, но уже сейчас для многих людей стало привычным заказать нужный товар в интернет-магазине и тут же его оплатить при помощи электронного счета. Информируем, что законодательство в сфере защиты прав потребителей распространяется и на покупки, совершенные в интернет-магазинах. В случае покупки товара необходимо получить информацию о продавце. Покупая товар в реальном мире, мы знаем место, где мы покупали и к кому идти с претензиями. А в случае интернет-покупки, вполне вероятно, что встреча с представителем продавца (курьером) состоится только при передаче товара. Естественно, чтобы совершить покупку, нужно зайти на сайт продавца, за каждым интернет-магазином стоит конкретный предприниматель или юридическое лицо, информация о котором должна быть доведена до сведения потребителя: - о полном фирменном наименовании и месте нахождения продавца ; - об основных потребительских свойствах товара; - о месте изготовления товара; - о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара. В момент доставки товара продавец обязан довести до сведения покупателя в письменной форме информацию (для импортных товаров - на русском языке) о продавце, изготовителе, основных потребительских свойствах товара, его цене и условиях приобретения, правилах эффективного и безопасного использования и др. Достаточно много проблем возникает в случае дистанционной покупки с доставкой товара. Продавец обязан передать товар покупателю в порядке и сроки, которые установлены в договоре. Если в договоре срок доставки товара не определен, продавец должен выполнить в 7-дневный срок со дня предъявления требования о его исполнении. Если доставка товара произведена в установленные договором сроки, но товар не был передан по вине потребителя, последующая доставка производится в новые сроки, согласованные с продавцом, но только после повторной оплаты покупателем стоимости услуг по доставке товара. С другой стороны, потребитель имеет право отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней, а в случае если информация о порядке и сроках возврата товара не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара- в течение 3 месяцев с момента его передачи. При отказе от товара продавец должен возвратить сумму, уплаченную в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления соответствующего требования. Обращаем Ваше внимание, что потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован только им. В случае если передан товар с нарушением условий договора, касающихся количества, ассортимента, качества, комплектности, тары и (или) упаковки товара, необходимо не позднее 20 дней после получения товара известить продавца об этих нарушениях. В заключение остановимся на не урегулированных законодательством отношениях: речь идѐт о так называемых товарных агрегаторах, которые, не являясь реальными продавцами товаров или исполнителями услуг, выступают в качестве непосредственных получателей денежных средств от потребителей в счѐт оплаты тех товаров и услуг, которые в значительных объѐмах аккумулируются ими на своих интернет-ресурсах. Из-за отсутствия четкой правовой регламентации деятельности таких хозяйствующих субъектов, не идентифицируемых как классические продавцы, они фактически оказываются сегодня вне юрисдикции законодательства о защите прав потребителей, не несут бремя необходимости соблюдения прав потребителей на информацию о продавце, реализуемых товарах и предлагаемых услугах. В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации Роспотребнадзором разработан законопроект, направленный на восполнение этого пробела и создание дополнительных механизмов для зашиты прав потребителей, имеющих намерение приобрести либо приобретающих товары и услуги через интернет. Законопроект возлагает на агрегаторов обязанность по доведению необходимой информации до потребителя. В случае нарушений агрегатором этого требования он будет нести перед потребителями гражданско-правовую ответственность, при этом административная ответственность не предусматривается. Законопроект 9 марта 2017 г. одобрен Правительством Российской Федерации и будет в установленном порядке внесен в Государственную Думу Российской Федерации, где может быть дополнительно проработан ко 2-му чтению с учетом мнения всех заинтересованных сторон.

 
« Пред.   След. »