Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
   

КОНТАКТЫ

ИНТЕРНЕТ-ПРИЁМНАЯ

ОБРАЗОВАНИЕ

КУЛЬТУРА

ПОСЕЛЕНИЯ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

Главное мeню

Справочная, телефоны

Баннеры и ссылки

ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ

УПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, СПОРТА, ФИЗКУЛЬТУРЫ, ТУРИЗМА И МОЛОЖЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ

ТУРИЗМ И ОТДЫХ

КОМПЛЕКСНАЯ СПОРТШКОЛА ЗУБРЁНОК

ЭЛЕКТРОННЫЙ МУНИЦИПАЛИТЕТ

МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

МАЛЫЙ И СРЕДНИЙ БИЗНЕС

ИНВЕСТИЦИИ

КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНАЯ ПАЛАТА

КОМИССИЯ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ
АНТИНАРКОТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ В СЕРПУХОВСКОМ РАЙОНЕ

СЕРПУХОВСКОЕ СТАНИЧНИЕ КАЗАЧЬЕ ОБЩЕСТВО

ПОРТАЛ КООПЕРАЦИИ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ПОДМОСКОВЬЯ

УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА ВПОДМОСКОВЬЕ

УПРАВЛЕНИЕ СОЦЗАЩИТЫ

ПРЕМИЯ НАШЕ ПОДМОСКОВЬЕ

АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ В ПОДМОСКОВЬЕ

ГОД КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

ПОРТАЛ ГОСУСЛУГ ПОДМОСКОВЬЯ

ПОРТАЛ ГОСУСЛУГ РФ

УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

МОБТИ

АФИША

АГЕНТСТВО РАЗВИТИЯ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Государственное юридическое бюро по Московской области

ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ

Доклад о результатах муниципального земельного контроля за 2017
28 февраля 2018 г.

Доклад
об осуществлении муниципального земельного контроля на территории Серпуховского муниципального района за 2017 год

Раздел 1.
Состояние нормативно-правового регулирования в
соответствующей сфере деятельности

Администрацией Серпуховского муниципального района проводится муниципальный земельный контроль  в соответствии с  требованиями  Земельного кодекса РФ, Федерального закона от 26.12.2008 № 294 –ФЗ «О защите прав юридических лиц при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления».  Постановлением Главы Серпуховского муниципального района Московской области от 14.08.2012 № 1684 «Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции «Проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля», Постановления Главы Серпуховского муниципального района  Московской области  от 17.08.2010 № 1285 «Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории Серпуховского  муниципального района». Административные регламенты  размещены на официальном сайте администрации Серпуховского муниципального района serpregion.ru.

 

Раздел 2.
Организация государственного контроля (надзора),
муниципального контроля

Муниципальный земельный контроль осуществляют специалисты отдела муниципальных земель экологии и контроля Управления имущественных отношений Администрации Серпуховского муниципального района  с привлечением специалистов сектора  сельского хозяйства. Специалисты отдела  осуществляют основную деятельность в области земельных отношений (подготовки постановлений и рассмотрению обращений  граждан по земельным вопросам и др, по оформлению и обороту земель находящихся в муниципальной собственности, .) и в рамках должностных полномочий осуществляют муниципальный земельный контроль.
В администрациях сельских и городских поселений Серпуховского муниципального района муниципальный земельный контроль осуществляют специалисты, назначенные распоряжением главы соответствующего муниципального образования, также совмещая контрольные функции с основной деятельностью. На территории Серпуховского муниципального района расположено пять сельских поселений Васильевское, Данковское, Липицкое, Дашковское, Калиновское  и два городских поселения Пролетарское и Оболенск. На территории городских  поселений проведение муниципального контроля осуществляется в соответствии с административными регламентами, утвержденными в поселении, на территории сельских поселений муниципальный земельный контроль  осуществляет администрация Серпуховского муниципального района. В 2017 году плановые проверки  предприятий по вопросам соблюдения земельного законодательства были согласованы прокуратурой сельскому поселению  «Липицкое».
Взаимодействие с органами госконтроля осуществляется путем передачи материалов проверки для принятия мер административного воздействия. В соответствующие уполномоченные органы Россельхознадзор и Россреестр направляются  акты проверок, результаты экспертного заключения. По результатам  рассмотрения направленных материалов, органы  госконтроля направляют в  адрес Администрации  информацию о том по какой статье квалифицировано правонарушение,  с указанием  статьи Административного кодекса.
Россельхознадзором принято решение о возбуждении административного дела, предусмотренного ч.2 ст.8.7 КоАПРФ в отношении юридического лица ООО «Спектр».
Однако за  какие конкретно правонарушения были привлечены к административной ответственности субъекты правонарушения и какой размер  административного штрафа Администрации  сообщается не всегда.
В 2017 году было значительное количество отказов в возбуждении административного производства по различным основаниям, причем в течении года причины отказа постоянно менялись.

 

Раздел 3.
Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля

а) Финансирования в рамках бюджета непосредственно муниципальных инспекторов не предусмотрено.
б) Полномочия в области муниципального земельного контроля  в Администрации Серпуховского муниципального района осуществляют шесть сотрудников отдела муниципальных земель, экологии и контроля. Данные полномочия не являются основными  в рамках должностных обязанностей .
в ) Все специалисты  с  высшим  образованием  периодически проходят курсы повышения  квалификации.
г ) За отчетный период 2017 года на одного специалиста приходилось  в период проверок более  123 земельных участков на которых необходимо провести обследование и по 57 земельных участков  для проведения  земельного контроля ( без учета нагрузки по другим функциональным обязанностям).
д) эксперты не привлекались

 

Раздел 4.
Проведение государственного контроля (надзора),
муниципального контроля

            а) За отчетный период  ежегодным планом предусмотрено проведение    проверки 1 юридического лица по 3 земельным участкам, за год проведено  - 3.  Общее количество (плановых и внеплановых проверок) проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей составило 12 ,  в которые вошла проверка 38 земельных участков.
б) эксперты не привлекались
в) случаев  причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляются контрольно-надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также о случаев возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера  выявлено 13.
По поручению Министерства имущественных отношений Московской области в 2017 году было проведено обследование 735  земельного участка  на площади     5958,84га, включая все категории земель – земли сельскохозяйственного назначения, земли промышленности и земли населенных пунктов. По результатам обследования были выявлены нарушения    на площади 2687,93 га   на 339 земельных участках. По результатам обследования и проверок на одного инспектора пришлось в среднем  123 земельных участков, площадью 993,14 га. Значительный объем  проверок с учетом  того, что расстояние между объектами обследования могут составлять более 100 км.
В 2017 году проверки были проведены в отношении физических лиц, являющихся собственниками земельных участков различных категорий и юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по решению о согласовании проведения внеплановой проверки с прокуратурой.
Материалы результатов проверок земельных участков на которых были выявлены нарушения земельного законодательства и составлены акты проверок  направлялись для принятие мер административного воздействия в Россельхознадзор при выявлении нарушений на землях сельскохозяйственного назначения и в Росреестр при выявлении нарушений на землях населенных пунктов и землях промышленности.
Материалы проверок с выявленными нарушениями по юридическим и физическим лицам  были направлены в  органы налоговой инспекции для  принятия мер административного воздействия начисления налога по повышенной ставке 1,5%  и уточнения местонахождения юридических лиц в  связи с отсутствием адресатов по юридическому адресу, указанному в выписке из ЕГРЮЛ.
По итогам внеплановых проверок согласованных с прокуратурой  выявлены нарушения соблюдения земельного законодательства и по фактам выявленных правонарушений Россельхознадзором и Росреестром вынесено наказание в виде административного штрафа.
Специалистами администрации Серпуховского района по результатам проверок было  вынесено 203   предписания  физическим лицам Срок исполнения третий квартал 2018 года.
По плану  в 2017 году  Администрации Серпуховского муниципального района согласовано  проверка 1 юридического лица  на 2 земельных участках. Проверка проведена, нарушений земельного законодательства не выявлено.
По результатам внеплановых проверок,  проведенных на землях населенных пунктов,  были выявлены нарушения в части не использования земель по целевому назначению, самовольному занятию земельного участка и неиспользованию земель.
В 2017 году сельскими поселениями Серпуховского муниципального района   проверки соблюдения земельного законодательства не проводились в связи отсутствием правовых оснований, полномочия по муниципальному земельному контролю возложены на Серпуховский муниципальный район.

Раздел 5.
Действия органов государственного контроля (надзора),
муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений

а)В соответствии с поручением Министерства имущественных отношений   специалистами отдела муниципальных земель, экологии и контроля проведено обследование земельных участков, относящихся к категории земель - сельскохозяйственного назначения в количестве 451 участков на площади 5824,17 га. По результатам обследований нарушения земельного законодательства были усмотрены  на 202 земельных участках,  принадлежащих на праве собственности юридическим лицам индивидуальным предпринимателям, физическим лицам,   на общей площади 2665,5 га.,  в части не использования земель сельхозназначения  для сельскохозяйственного производства в соответствии с их целевым назначением.  В общем балансе  164 земельных участков  принадлежит на праве собственности физическим лицам  и 38 земельный участок юридическим.
б) информация о необходимости использования земель сельскохозяйственного назначения, а также о результатах проводимого муниципального контроля,  доводилась  до сведения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и физических лиц,  через средства массовой информации, через официальный сайт администрации Серпуховского муниципального района.
в) результаты проведения контроля  юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (количество удовлетворенных судом исков, типовые основания для удовлетворения обращений истцов, меры реагирования, принятые в отношении должностных лиц органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля)  не оспаривались.
Меры реагирования осуществляются в непосредственном проведении проверки, выявлении нарушений и оперативном информировании соответствующих органов госконтроля (Росприроднадзор, Росреестр, Россельхознадзор и др.) о зафиксированных фактах нарушений  в целях принятия превентивных мер, а также мер  административного воздействия, наложения административного штрафа или выдаче предписаний об устранении нарушений.
Акты проверок земель сельскохозяйственного назначения  и акты обследований направлены для сведения  в Министерство имущественных отношений Московской области, в налоговые органы  в целях учета при исчислении земельного налога.

Раздел 6.
Анализ и оценка эффективности государственного
контроля (надзора), муниципального контроля

        
Выполнение плана проведения проверок (доля проведенных плановых проверок в процентах общего количества запланированных проверок); -102%
доля заявлений органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, принято решение о согласовании (в процентах общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений); 100 %
доля проверок, результаты которых признаны недействительными (в процентах общего числа проведенных проверок);0%
доля проверок, проведенных органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах общего числа проведенных проверок);0%
доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля были проведены проверки (в процентах общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, соответствующего субъекта Российской Федерации, соответствующего муниципального образования, деятельность которых подлежит государственному контролю (надзору), муниципальному контролю; 100%
доля проведенных внеплановых проверок (в процентах общего количества проведенных проверок); 95%
доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок (в процентах общего числа правонарушений, выявленных по итогам проверок);94%
доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок);  100%
доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок);0%
доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения (в процентах общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок); 56%
доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах общего числа проверок, по итогам которых были выявлены правонарушения); органы местного самоуправления не возбуждают дела об административных правонарушениях
доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания (в процентах общего числа проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях); органы местного самоуправления не налагают административные штрафы
доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных лиц); 34%
доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных лиц);0%
количество случаев причинения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (по видам ущерба);0%
доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах общего числа выявленных правонарушений); 0
отношение суммы взысканных административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов (в процентах);наложение штрафов и взыскание не относится к полномочиям ОМСУ
средний размер наложенного административного штрафа в том числе на должностных лиц и юридических лиц (в тыс. рублей); не относится к компетенции ОМСУ
доля проверок, по результатам которых материалы о выявленных нарушениях переданы в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел (в процентах общего количества проверок, в результате которых выявлены нарушения обязательных требований): 0%

 

 

Раздел 7.
Выводы и предложения по результатам государственного
контроля (надзора), муниципального контроля

В рамках действующего законодательства органы местного самоуправления являются фискальным органом и не уполномочены осуществлять административное расследование, составлять протокол об административной ответственности и применять штрафные санкции.
Наделение органов местного самоуправления полномочиями по привлечению виновных лиц к административной ответственности обеспечит оперативность и эффективность при проведении муниципального земельного контроля.  
Механизм мониторинга земель сельскохозяйственного назначения не проработан в полном объеме. В соответствии   с федеральным законом 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»,   контроль деятельности юридического лица  можно проводить не чаще одного раза в три года, однако если земельный участок категории земель сельскохозяйственного назначения не используется по целевому назначению процедура изъятия потребует документального подтверждения, что участок не использовался более 3- х лет., т.е. необходим акт проверки как минимум ежегодный, что противоречит  294 _ФЗ.  Федеральным законодательством, ( Земельным кодексом РФ ) введена новелла о возможности составление актов осмотра органами государственного земельного надзора, однако форма акта обследования для органов муниципального земельного контроля так и не разработана.   
Критерием оценки использования земель сельскохозяйственного назначения по целевому показателю целесообразно принять форму статистической отчетности 29-сх, подтверждающей фактическое использование  сельскохозяйственных земель. Предусмотреть обязательность сдачи данной формы для всех собственников, арендаторов земель сельскохозяйственного назначения с разрешенным видом использования для сельскохозяйственного производства, ведения крестьянско-фермерского хозяйства, причем как юридических лиц, так и физических.
В целях эффективности проведения земельного контроля за использованием земель сельскохозяйственного назначения  целесообразно рассмотреть вопрос об установлении для всех правообладателей земель сельскохозяйственного назначения ставкой земельного налога 1,5 % от кадастровой стоимости и ежегодно рассматривать  возможность понижения ставки до минимального уровня в случае предоставления  собственником соответствующих форм отчетности , подтверждающих их фактическое использования для сельскохозяйственного производства.
При проведении проверок наблюдается перерегистрация  права собственности на земельный участок по истечении срока , после которого можно привлекать к административной ответственности.
Вышеназванные мероприятия повысят оперативность и эффективность проведения государственного и муниципального земельного контроля , а также  повысят   ответственность землепользователей и землевладельцев по использованию земель  сельскохозяйственного назначения .

 
След. »