Почему не работает закон «О дачной амнистии»? |
3 сентября 2007 г. | |
Ответ у бюрократа один: «А при чем здесь я? Это все землеустроители - жадные да ненасытные. Они, супостаты, несчастных пенсионеров обирают. Они, сквалыги, за обмер шести соток огромные деньжищи требуют. С них и спрос!» И, как ни странно, определенный резон в этих отговорках все же есть. Судите сами. Речь идет о создании единого государственного кадастра недвижимости, о государственной политике эффективного и рационального управления земельными ресурсами и иной недвижимостью, об обеспечении государственных гарантий прав собственности и иных прав на недвижимое имущество, о совершенствовании государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, органам государственной власти и органам местного самоуправления. Есть ощущение некоей государственной миссии? Есть. Да только исполнение значительной ее части отдано на откуп коммерческим, негосударственным структурам. В этом - главное противоречие, которое открывает широчайший простор для коррупции и препятствует реализации на практике Закона «О дачной амнистии». Хождение по мукам Если излагать суть дела простыми словами, то проблема вот в чем. Живет себе припеваючи полный сил пенсионер, сажает картошку на своих не обмеренных сотках, яблоки да груши в саду, посаженном еще предками перед войной, собирает и знать не знает о том, что права на землю необходимо записать в большую амбарную государственную книгу. Так решило государство. Только вот выполнить его волю при всем желании гражданин никак не может, ибо возможно это лишь при одном обязательном условии - при наличии кадастрового плана земельного участка, унаследованного гражданином от пра-пра-пра-прадедушки, не вернувшегося с войны. И рекомендует государство в лице Рое-недвижимости идти на поклон к коммерсанту-землеустроителю - любому из списка. У нас как-никак рыночная экономика, конкуренция... Землеустроитель получает исходную информацию у государства (бесплатно, заметим, получает), согласовывает проект границ земельного участка аж в пяти государственных инстанциях и в конце концов утверждает его -опять же у государства. Скрепляют печатями и подписями проект землеустроитель, глава поселения, эколог, главный архитектор и заместитель главы администрации. Далее межевое дело утверждает Роснедвижимость. Присваивает кадастровый номер земельному участку Кадастровая палата. И только затем пакет документов подается в Росрегистрацию. Живые реальные деньги находятся в кармане у одного из участников этой запутанной схемы - у землеустроителя. Вот и вынужден «несчастный» коммерсант, чтобы заработать свой кусок хлеба, обильно намазать черной икрой сорок два куска хлеба бюрократии. 100 рублей и ни копейкой больше! Можно ли разрушить эту порочную схему? Думается, да. Для этого государственные задачи (создание единого кадастра недвижимости -задача государственная) должны выполнять исключительно государственные институты. Землеустроитель-коммерсант обязан уступить место государственному землеустроителю: так как создание единого земельного кадастра - воля государства, а не гражданина, то и издержки по исполнению закона должны быть отнесены на государство. Нет смысла много говорить о выгодах Единого государственного кадастра. Ликвидация нескольких учетных систем, ручного ведения учета, существующее, к сожалению, до сих пор с момента появления письменности, вывод земельного рынка из тени, обеспечение гарантий прав собственности и в целом - создание инструмента для реализации государственной политики в области социального развития и модернизации экономики. Создание Единого государственного кадастра должно быть бесплатным для гражданина и не превышать размер государственной пошлины, установленной в сто рублей.
Николай ДИЖУР, руководитель общественной организации Статья газеты "Комсомольская правда" от 1 сентября 2007 года |
« Пред. | След. » |
---|