Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
   

КОНТАКТЫ

ИНТЕРНЕТ-ПРИЁМНАЯ

ОБРАЗОВАНИЕ

КУЛЬТУРА

ПОСЕЛЕНИЯ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

Главное мeню

Справочная, телефоны

Баннеры и ссылки

ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ

УПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, СПОРТА, ФИЗКУЛЬТУРЫ, ТУРИЗМА И МОЛОЖЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ

ТУРИЗМ И ОТДЫХ

КОМПЛЕКСНАЯ СПОРТШКОЛА ЗУБРЁНОК

ЭЛЕКТРОННЫЙ МУНИЦИПАЛИТЕТ

МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

МАЛЫЙ И СРЕДНИЙ БИЗНЕС

ИНВЕСТИЦИИ

КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНАЯ ПАЛАТА

КОМИССИЯ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ
АНТИНАРКОТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ В СЕРПУХОВСКОМ РАЙОНЕ

СЕРПУХОВСКОЕ СТАНИЧНИЕ КАЗАЧЬЕ ОБЩЕСТВО

ПОРТАЛ КООПЕРАЦИИ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ПОДМОСКОВЬЯ

УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА ВПОДМОСКОВЬЕ

УПРАВЛЕНИЕ СОЦЗАЩИТЫ

ПРЕМИЯ НАШЕ ПОДМОСКОВЬЕ

АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ В ПОДМОСКОВЬЕ

ГОД КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

ПОРТАЛ ГОСУСЛУГ ПОДМОСКОВЬЯ

ПОРТАЛ ГОСУСЛУГ РФ

УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

МОБТИ

АФИША

АГЕНТСТВО РАЗВИТИЯ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Государственное юридическое бюро по Московской области

ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ

На туристической карте новый маршрут
25 февраля 2011 г.

Февральский пробег на снегоходах по местам боевой славы был посвящён памяти воинов, павших на полях Великой Отечественной войны, 22-й годовщине вывода войск из Афганистана и Дню защитника Отечества. К тому же это и прокладка нового зимнего туристического маршрута.
Инициатива пробега принадлежала детско-юношеской спортивной школе «Красные Крылья». Его организацией занималась администрация Серпуховского района.

Всё мероприятие было организовано за счёт личных средств участников, которые сами собрали деньги на бензин, платили за постой в местах ночёвок.
И.Н.Зарубин, участник пробега, в прошлом член сборной СССР по мотокроссу и конструктор мотоциклов, рассказал: «Сам маршрут был теоретически изучен, занесен в навигатор. Ради этого у компьютера мы провели много часов. Помимо этого, маршрут  уточнялся еще и на местности.
К подбору участников подходили очень требовательно. На предварительном отборе нескольких человек мы не решились взять с собой, так как не были уверены в их физической подготовке. Первоначально заявили желание отправиться по маршруту 12 человек. Но мы предложили кандидатам, чтобы они оценили свои возможности, поездив два дня  километров по 100-150. При этом мы считали, что морально-психологические особенности участников даже важнее их  физической подготовки. Чтобы не сплоховать в пути, не стать обузой для других, требовались люди соответствующего характера и волевых качеств.
Таким образом, в участниках у нас сомнения не было, волновал вопрос – а выдержит ли техника, так как именно в эти дни был зарегистрирован температурный рекорд для здешних мест -36С. Чтобы завести снегоходы утром, требовалось приложить немало усилий.. В 1941 году зима тоже была лютая, так что условия нашего перехода оказались приближены к историческим реалиям.
Мероприятие встретило горячую поддержку местных администраций и ветеранов войны. Есть прямой смысл сделать этот пробег традиционным. Первый опыт следует считать рабочим вариантом. В этот раз от нас требовалось нанести на маршрут точки пунктов питания, ночлега, подготовить исторические справки для будущих поездок (туристам же нужно предлагать не только трудности, но и отдых). Мы узнали много нового о сражениях, проходивших в местах, по которым  пролегал наш маршрут. Уверен, что и будущим участникам будет это интересно. Местные жители, с кем удавалось пообщаться, делились интересными воспоминаниями, рассказывали подробности об участниках проходивших здесь сражений. И наше внимание им было очень дорого.
В рабочую поездку мы брали самых подготовленных, в будущем же, когда пробег станет уже  традиционным, хотим, чтобы трасса была под силу для большинства любителей. У нас была специальная экипировка: одежду, обувь, шлемы с масками. Из оснащения - тросы, лебёдки. Они нам очень пригодились. В день мы проходили около двухсот километров. Скорость движения местами превышала 100 км/ч. В день мы посещали два мемориала и принимали участие в официальных мероприятиях.
Трудностей в пути было немало. В районе Мценска из-за сложностей маршрута, ехать нам пришлось уже в темноте, до пункта назначения добрались к 11 вечера. Фара в лесу выхватывала только несколько метров впереди: стену леса, овраги. А. в районе Ясногорска мы двигались в обстановке морозного тумана.
Микроавтобус сопровождения двигался по дорогам общего пользования. В обед мы встречались, ели и двигались дальше. Ночевали в населённых пунктах, неподалёку от точек остановки у мест возложения венков. Что касается техники, два снегохода были предоставлены спортивной базой «Красные Крылья», остальные – собственность участников.
Из технических проблем можно отметить, как основные,  две. Это поведение машин при низких температурах и, второе, сложность рельефа. Нам попадались незамёрзшие речки, отвесные склоны оврагов, козырьки наносов снега по их краям, грозившие обрушиться, пни и валежник под снегом, густые заросли мелколесья. Поэтому убеждены, что такие маршруты не следует преодолевать на одной машине. Порой провалившийся снегоход вытащить из глубокого снега или из-подо льда незамёрзшего ручья можно только вдвоём. В какой-то ситуации одну машину, по причине повреждения , придётся оставить, чтобы  на второй уехать за помощью. На одном снегоходе можно ездить только по накатанной трассе. Второго человека на снегоход мы не сажали: на пересечённой местности при высокой скорости он может не удержаться.
На маршруте возникали также перебои в работе сотовой связи,  навигационного оборудования. Время от времени нужно было молотком сколачивать наледь с машин (снегоходы на эксплуатацию при таком морозе не рассчитаны). Не раз приходилось пользоваться верёвкой, чтобы вытащить завязшую в рыхлом и глубоком снегу машину.
Неоднократно мы встречали на маршруте диких животных: кабанов, косуль, лис.
Словом, если подытожить, этот зимний  туристический  маршрут планируется сделать регулярным, поскольку думаем, что он стать достаточно популярным. Мы хотим развивать целую сеть туристических маршрутов, в числе которых предлагаем возможность организации зимнего туристического маршрута и по памятным местам Серпуховского региона, поскольку думаем, что ближние маршруты будут пользоваться большим спросом.»

 
« Пред.   След. »

Архив событий

2018 год



2017 год



2016 год



2015 год



2014 год

2013 год

2012 год

2011 год



2010 год

2009 год

2008 год

2007 год

2006 год